Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое задание необходимо отправить на электронную почту до 12:00 – 1.05.2020 г.



 

Дисциплина: Основы безопасность жизнедеятельности

Преподаватель: Сорокина Екатерина Анатольевна

Группа: №3, 1 курс, 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированный сварки (наплавки))

Тема урока: ЛК: «Военнослужащий - защитник своего Отечества».

 

1. Теория. Уважаемые студенты, изучите, пожалуйста, теоритический материал.

 

Военнослужащий — это прежде всего вооруженный за­щитник Отечества. В связи с учетом особых обязанностей, возлагаемых на военнослужащего, он должен обладать рядом качеств, необходимых для исполнения своего высокого пред­назначения.

Истинный патриот сознательно любит свое Отечество, го­тов к любым жертвам и подвигам во имя него. Вот как ска­зал об этом русский писатель и историк Н. М. Карамзин: «Па­триотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях».

Прежде всего современный военнослужащий должен до­рожить честью. Честь — это заслуживающее уважения мо­ральное качество, или, как писал создатель «Толкового сло­варя великорусского языка» В.И.Даль, «внутреннее нрав­ственное достоинство человека». Достоинство военнослужа­щего выражается в уважении к себе, в осознании своих че­ловеческих прав, моральных ценностей, в подобающем об­разцовом поведении. Образцовое поведение включает в себя соблюдение Конституции и законов Российской Федерации, нормативно-правовых актов, регулирующих различные аспекты службы в армии.

Также военнослужащий обязан знать и неукоснительно со­блюдать международные правила ведения военных действий, касающиеся обращения с ранеными и больными, с граждан­ским населением в районе боевых действий, а также с военно­пленными. Человеколюбие во все времена являлось неотъем­лемым качеством российского воина. В суворовской «Науке побеждать» об этом сказано так: «Не менее чем оружием, по­беждать противника человеколюбием. В поражениях сдаю­щимся в полон давать пощаду. Обывателям ни малейшей оби­ды и озлобления не чинить».

Принципы уважения к человеческой личности в условиях военного конфликта закрепляют четыре Женевские конвен­ции 1949 г. В них предусмотрено:

· обеспечение равенства при уходе за ранеными как сво­ей, так и неприятельской стороны, без каких-либо раз­личий;

· уважение личности человека, его чести, семейных прав, религиозных убеждений, в особенности защита прав ре­бенка;

· запрещение жестокого обращения с пленными, взятия заложников, истребления, пыток, наказания без суда и следствия, грабежей и неоправданного уничтожения имущества;

· разрешение делегатам Международного комитета Крас­ного Креста посещать военнопленных и осуществлять гуманитарные акции с целью помощи жертвам войны;

· запрещение убивать или наносить увечье противнику, который сдается в плен или прекратил участие в воен­ных действиях.

Захваченные в плен участники военных действий и граж­данские лица, находящиеся во власти противника, включая жителей оккупированных территорий, имеют право на со­хранение жизни, уважение достоинства, личных прав и убеждений. Они должны иметь право на переписку со своей семьей и получение помощи.

Звание воина всегда было почетно, а ратное дело счита­ется делом настоящих мужчин. Но ведение войны в совре­менных условиях требует знаний, и знаний немалых, иначе более подготовленный противник с легкостью одержит по­беду над уступающим ему в подготовке врагом. Поэтому еще одна обязанность современного военнослужащего — посто­янно повышать свой интеллектуальный уровень, оттачивать боевые навыки и умения, повышать уровень физической подготовки. Вверенные ему оружие и военную технику он должен знать в совершенстве.

Чтобы с честью и достоинством нести звание защитника Отечества, каждый военнослужащий должен:

· глубоко осознать личную ответственность за защиту Отечества, добросовестно и честно выполнять свои слу­жебные обязанности;

· иметь четкие представления о высоком смысле военной службы, о значении боеспособности и боевой готовности для защиты Отечества;

· быть морально, психологически и физически готовым к преодолению трудностей при исполнении воинского долга в мирное и военное время;

· в любых условиях соблюдать военную присягу, законы Российской Федерации и требования воинских уставов;

· дорожить боевой славой Вооруженных сил России и во­инской части, честью боевого знамени, своим званием российского солдата, чтить боевые традиции Вооружен­ных сил, своего соединения, части (корабля) и подраз­деления.

 

2. Практическая работа (закрепление).

 

1) Как называют вооруженного защитника Отечества?

а. военнослужащий

б. солдат

в. патриот

2) К чему должен быть готов патриот?

а. встать на защиту Отечества

б. научиться стрелять

в. много работать на благо своего государства.

3) Какая традиция есть в русской армии?

а. всегда обедать всем вместе

б. разбирать и собирать автомат на скорость

в. хранить память о своих героях.

4) Кто значится первым в списке 1-й гренадерской роты Тенгинского полка?

а. Архип Осипов

б. Александр Осипов

в. Архип Осинов.

5) Какое качество является самым главным для защитника Отечества?

а. доброта

б. стрессоустойчивость

в. патриотизм.

6) Когда имена воинов, которые совершали наиболее яркие подвиги, начали навечно заносить в списки частей и подразделений?

а. с 1840 года

б. с 1945 года

в. с 1910 года.

7) Как звали сержанта, который вызвал огонь на себя, когда при крушении БМП-3 десантники попали под вражеский огонь?

а. Михаил Аббаков

б. Алексей Аппаков

в. Михаил Аппаков.

8) Почему патриот любит своё Отечество?

а. потому что это его Родина

б. потому что это дает дополнительные бонусы от государства

в. потому что это одобряется обществом.

9) Как назывался броненосец, совершивший подвиг в Цусимском сражении?

а. «Князь Суворов»

б. «Суворов»

в. «Кутузов».

10) Как звали генерала, который в ходе Бородинского сражения отбивал врагов артиллерийским банником и впоследствии был награжден орденом Святого Георгия 3-й степени?

а. А. И. Кутайсов

б. Г. В. Кострецкий

в. В. Г. Костенецкий.

 

3. Задание (ответить письменно).

1. Как вы понимаете честь и достоинство военнослужащего?

2. Перечислите основные качества, присущие военнослужащему — защитнику Отечества.

3. Какие принципы уважения к человеческой личности в услови­ях военного конфликта закреплены в Женевских конвенциях 1949 г.?

4. Почему современный военнослужащий должен быть образован­ным человеком?

Практическое задание необходимо отправить на электронную почту до 12:00 – 1.05.2020 г.

Почта:kate_sorry94@mail.ru

По всем вопросам звоните по тел. 89835036694, можно писать на WhatsApp/Viber

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.