Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока по музыке.. Задачи



Конспект урока по музыке.

Класс 3

Тип урока:    Открытия новых знаний

Тема урока: М. И. Глинка «Опера «Иван Сусанин»»

Цель урока: создание условий для знакомства с произведением М. И. Глинки «Опера «Иван Сусанин»»

Задачи     

Образовательные: Познакомить произведением М. И. Глинки «Опера «Иван Сусанин»»;

Развивающие: развивать мышление, воображение, речь, кругозор на примере оперы М.И.Глинки, музыкальную память, восприятие, вокально-хоровые навыки;

Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству М.И.Глинки, воспитывать чувства патриотизма.

Оборудование: Презентация, технологическая карта урока. Видеофильм «Глинка»;Видеофильм «Опера «Иван Сусанин»;Фонограмма : Хор «Славься», Текст : хор «Славься», видеофрагмент.

Планируемые результаты: Познакомятся с музыкальным и литературным содержанием оперы «Иван Сусанин», научатся определять событие в опере по музыкальным видео фрагментам; Продолжат развивать духовно- нравственные качества такие как (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональную отзывчивость; уважительное отношение к обычаям и традициям русского народа; Проявят любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма, слушательскую культуру.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения еерезультата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своейдеятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтрольпроцесса и результатов деятельности.

Познавательные УУД:Формирование: умения эмоционально исполнять музыкальные произведения;музицировать; выполнять танцевальные движения; высказываться о музыке.Воспринимать на слух музыкальное произведение.Давать образную характеристику прослушанного произведения.

Коммуникативные УУД:Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика.

Личностные УУД:формирование: мотивации к обучению и познанию музыки; адекватной самооценки;

готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное

понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Оборудование:мультимедийный проектор, презентация,

Ход урока

Этапы урока Время Деятельность учителя                Деятельность учащихся
1.Организационный момент. 1 мин 1. – Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! 1. Приветствие.     
2.Постановка цели и задач урока. 3 мин 1. – Вы любите путешествовать? У нас сегодня необычный урок музыки. Мы с вами отправляемся в оперный театр. 2. – Кто был в театре? А в оперном театре? Почему его так назвали? 3. – Рассаживайтесь удобно в зрительном зале. (На первой парте каждого ряда стоят таблички: 1 ряд - «Партер», 2 ряд - «Ложа», 3 ряд - «Бельэтаж» ( слайд 1). – Наш первый ряд – зрители партера, нижнего этажа зрительного зала, второй ряд – гости ложи (небольшого помещения с отдельным входом, отгороженного от соседних, боковыми перегородками), а третий ряд расположился в бельэтаже (первом ярусе зрительного зала в театре). 4. – Итак, как вы думаете, с чем познакомимся, раз мы в оперном театре? 5. – Тема нашего урока: Опера «Иван Сусанин» (слайд 6). Какие учебные задачи вы поставите перед собой на урок, связав с темой урока? 1. – Да! 2. – Там исполняются оперы. 3. Выполняют указания учителя. 4. – С новой оперой. 5. – Прослушать «Оперу «Иван Сусанин»», проанализировать её.
3.Актуализация знаний 2 мин 1. – Какую тему вы изучали на прошлом уроке? 2. – Что такое кантата? 3. – Какую песню вы учили? – Кантаты обычно исполняют в концертных залах, но также их можно услышать в оперном театре. 1. – Кантата «Александр Невский». 2. – Кантата — вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра. 3. – «Вставайте, люди русские» Сергей Сергеевич Прокофьев
4. Первичное усвоение новых знаний.   СЛУШАНИЕ ария Сусанина   СЛУШАНИЕ заключительный хор «Славься»   ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА заключительный хор «Славься» 35 мин 1. – Посмотрите внимательно на экран (слайд 7), здесь вы видите слова «опера».  Прочитайте на слайде определение слова «опера». 2. – В опере объединяются различные художественные средства: сольное, ансамблевое и хоровое пение, симфонический оркестр, костюмы, декорации .  Сценарий к опере пишет либреттист, а сам литературный текст оперы называется либретто (слайд 8). Перед началом оперы обычно исполняется оркестровая пьеса, которая называется увертюра (слайд 8). Увертюра основана на музыкальных темах оперы и воплощает ее главную идею. 3. – Внимание на экран (слайд 9), кого вы там видите? Знаком ли он вам? 4. – Это Михаил иванович глинка (1804 – 1857) – великий русский композитор – жил в первой половине прошлого столетия. М.И. Глинка имеет в русской музыке такое же значение, как и А.С. Пушкин в поэзии. Глинка - основоположник русской классической музыки. Он создал произведения, которые прославили русскую музыку на весь мир. Горячая любовь и интерес к музыке у Глинки проявились очень рано: он подолгу с увлечением слушал пение крестьян, исполнявших народные песни, и это оказало значительное влияние на всё его творчество. Еще в молодые годы, живя в Петербурге, Глинка прославился как композитор и замечательный певец, исполнитель своих романсов. Несколько лет Михаил Глинка провел за границей, в Италии и в Германии. Всюду он изучал музыку народа, среди которого жил, но ближе всего ему была русская народная песня. Вернувшись на родину, он увлекся темой о подвиге русского крестьянина Ивана Сусанина и написал ОДНОИМЕННУЮ оперу. 5. – Знаете ли вы что-нибудь об Иване Сусанине? 6. – Ребята, готовы ли вы на такой подвиг? Какие чувства у вас вызывает этот подвиг? 7. – Посмотрите на портрет Ивана Сусанина (слайд 10). Написанным Скотти Михаилом Ивановичем. Каким вы видите его на этом полотне? Опишите его, расскажите о его качествах. 8. – Сейчас мы просмотрим один из видеофрагментов. Это ария Сусанина в сцене в лесу с поляками.  – А кто знает, что такое ария? (слайд 11).  – Ваша задача внимательно просмотреть этот фрагмент и рассказать, что вы увидели. Вспомним правила слушания. 9. – Что услышали? Какие чувства раскрыты в этой арии? Как звучит музыка (слайд 12)?    10. – Вот такая интересная история про храбрость русских людей. Ребята, а как вы думаете, почему именно это историческое событие вдохновило композитора к созданию оперы «Иван Сусанин»? 11. – А теперь встанем и немного разомнемся. ФИЗМИНУТКА 12. – А теперь послушаем заключительный хор оперы «Славься», 13. – Ребята, представьте, что вы дирижеры оркестра, постарайтесь пластичными движениями рук передать свои музыкальные эмоции. Итак, как звучала музыка, какой характер (слайд 12)? Какое чувство пробудила музыка М.И.Глинки в вас? Как вы считаете, почему оперу завершает этот торжественный хор? Какие черты русского характера воспевает эта музыка? Можем мы гордиться тем, что живем в стране, где создают такую музыку, где жили такие герои? Какой же можно сделать вывод? 14. – Сейчас мы с вами споём этот хор (слайд 13). Разучивание слов. 15. – Как мы должны её спеть, с каким настроением? 16. – А теперь попробуем спеть. Текст лежит у вас на столе. Внимательно смотрим на меня. Начинаем петь по взмаху моей руки. Исполнение хора «Славься». 1. – Опера – это музыкально – драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. 2. Записывают понятия в тетрадь. 3. Отвечают на вопросы. 4. Слушают учителя. 5. – Крестьянин, который решается ценой своей жизни спасти Москву, обманув поляков: Простой деревенский человек, когда узнал, что враги не знают дороги- он вызвался их проводить, но завел в такое глухое место в лесу, что враги не смогли выбраться- найти дорогу назад. За это его убили, но вскоре сами погибли от мороза, голода и от того, что были в глухом лесу. 6. Отвечают на вопросы. 7. Анализируют портрет Ивана Сусанина. 8. Смотрят видео фрагмент. –  Ария – номер в опере, который исполняется певцом-солистом в сопровождении оркестра. Для нее характерна напевность, широта мелодического дыхания. 9. Анализируют музыку. 10. –  Люди должны знать героев и быть героями. 11. Выполняют физкультминутку. 12. Слушают произведение. 13. Выполняют указания учителя, отвечают на вопросы. –  Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин» является одной из самых патриотичных в русском музыкальном искусстве, призывает к любви к Родине, Отечеству, России. 14. Разучивают слова хора. 15. – С чувством гордости, воинственно. 16. – Исполняют хор «Славься».  
Домашнее задание. 1 мин 1.    – (Слайд 15). Нарисуйте дома иллюстрации к хору «СЛАВЬСЯ». 1.    Записывают домашнее задание в дневник.
Итог. Рефлексия 3 мин 1. – А сейчас подведем итог нашего урока (слайд 14). С каким композитором познакомились? Итак, что такое опера? С какой оперой мы познакомились на уроке? Какую песню мы учили? Скажите, пожалуйста, мы с вами выполнили поставленные задачи? 2. – Дополните предложение: - Я узнал… - Самое интересное… - Я запомнил это произведение, потому что… - На этом наш урок закончен 1. Отвечают на вопросы. 2. Дополняют предложения.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.