Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Совместная деятельность учащихся и их родителей по гражданско-патриотическому воспитанию»



 «Совместная деятельность учащихся и их родителей по гражданско-патриотическому воспитанию»

Гражданско-патриотическое воспитание – целенаправленная деятельность, призванная формировать у подростков ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.  Качества гражданина – патриота проявляются в активной позиции личности, ее ценностной ориентации, подразумевающей ответственность за судьбу своей Родины, сопричастность с её судьбой, историей, культурой, достижениями и ценностями своего народа, олицетворяет уважение к своему Отечеству и готовность к самореализации на благо страны.

Основные социальные знания ребенок усваивает в семье, приобретает, воспринимает определенные ценности и идеалы, необходимые ему в дальнейшей жизни. Поэтому процесс воспитания гражданских качеств и патриотических чувств личности подростка в школе должен быть построен на позициях взаимодействия с родителями учащихся. Однако в старшем школьном возрасте у учащихся преобладает общение со сверстниками, и в привлечении к воспитательному процессу родителей старшеклассников есть определенные сложности.

Проблема: необходимо найти способы организации совместной деятельности старшеклассников и их родителей по гражданско-патриотическому воспитанию.

Цель проекта:создать условия для формирования патриотических чувств и гражданской ответственности школьников через совместную деятельность учащихся и их родителей.

Задачи проекта:

1. Изучить уровень сформированности патриотических качеств личности и гражданского самосознания учащихся 10а класса.

2. Разработать и реализовать план совместной деятельности учащихся 10а класса и их родителей  по гражданско-патриотическому воспитанию

3.  Проанализировать результаты работы, сравнить ожидаемые результаты с реально достигнутыми.

Ожидаемый результат:

Высокая активность учащихся во внеклассной деятельности (увеличение доли учащихся, участвующих в жизни класса).

Уровень удовлетворенности родителей организации внеклассной деятельности не менее 80% (по результатам опроса).

Повышение интереса родителей к внеклассной деятельности их детей.

Наличие видеоролика о совместных мероприятиях учащихся и их родителей.

Ресурсы:

Нормативно-правовая база и теоретико-методологическое обоснование проекта

Нормативно-правовая база проекта обеспечивается:

- Законом об образовании Российской Федерации;

- Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.;

- Государственными программами “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”, “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы”, утвержденные соответствующими Постановлениями Правительства РФ;

- Письмом Министерства образования РФ от 1 марта 2002 г. №30-51-131/16 “О рекомендациях “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации”;

- Письмом Министерства образования РФ от 10.05.01г. № 22-06-626 “Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ”.

Теоретико-методологические основы проекта обеспечиваются

- Конвенцией о правах ребенка;

- Должностной инструкцией классного руководителя;

- Едиными  требованиями к классному руководителю;

- Правами  и обязанностями родителей;

- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

- Концепцией развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры.

Условия успешной реализации проекта:

- активность родительского комитета и классного органа самоуправления «Совет лидеров», как организаторов и координаторов совместной деятельности классного коллектива и их родителей;

- реализация «оптимистической гипотезы» в деятельности ученического и родительского коллективов, то есть желание учащихся и их родителей участвовать в проекте;

- условия для выезда школьников за пределы города;

- традиции гимназии.

Целевая аудитория

Родители, учащиеся 8 класса, родителям и классному руководителю.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.