|
|||
Совместная деятельность учащихся и их родителей по гражданско-патриотическому воспитанию»«Совместная деятельность учащихся и их родителей по гражданско-патриотическому воспитанию» Гражданско-патриотическое воспитание – целенаправленная деятельность, призванная формировать у подростков ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России. Качества гражданина – патриота проявляются в активной позиции личности, ее ценностной ориентации, подразумевающей ответственность за судьбу своей Родины, сопричастность с её судьбой, историей, культурой, достижениями и ценностями своего народа, олицетворяет уважение к своему Отечеству и готовность к самореализации на благо страны. Основные социальные знания ребенок усваивает в семье, приобретает, воспринимает определенные ценности и идеалы, необходимые ему в дальнейшей жизни. Поэтому процесс воспитания гражданских качеств и патриотических чувств личности подростка в школе должен быть построен на позициях взаимодействия с родителями учащихся. Однако в старшем школьном возрасте у учащихся преобладает общение со сверстниками, и в привлечении к воспитательному процессу родителей старшеклассников есть определенные сложности. Проблема: необходимо найти способы организации совместной деятельности старшеклассников и их родителей по гражданско-патриотическому воспитанию. Цель проекта:создать условия для формирования патриотических чувств и гражданской ответственности школьников через совместную деятельность учащихся и их родителей. Задачи проекта: 1. Изучить уровень сформированности патриотических качеств личности и гражданского самосознания учащихся 10а класса. 2. Разработать и реализовать план совместной деятельности учащихся 10а класса и их родителей по гражданско-патриотическому воспитанию 3. Проанализировать результаты работы, сравнить ожидаемые результаты с реально достигнутыми. Ожидаемый результат: Высокая активность учащихся во внеклассной деятельности (увеличение доли учащихся, участвующих в жизни класса). Уровень удовлетворенности родителей организации внеклассной деятельности не менее 80% (по результатам опроса). Повышение интереса родителей к внеклассной деятельности их детей. Наличие видеоролика о совместных мероприятиях учащихся и их родителей. Ресурсы: Нормативно-правовая база и теоретико-методологическое обоснование проекта Нормативно-правовая база проекта обеспечивается: - Законом об образовании Российской Федерации; - Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.; - Государственными программами “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”, “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы”, утвержденные соответствующими Постановлениями Правительства РФ; - Письмом Министерства образования РФ от 1 марта 2002 г. №30-51-131/16 “О рекомендациях “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации”; - Письмом Министерства образования РФ от 10.05.01г. № 22-06-626 “Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ”. Теоретико-методологические основы проекта обеспечиваются - Конвенцией о правах ребенка; - Должностной инструкцией классного руководителя; - Едиными требованиями к классному руководителю; - Правами и обязанностями родителей; - Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации; - Концепцией развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры. Условия успешной реализации проекта: - активность родительского комитета и классного органа самоуправления «Совет лидеров», как организаторов и координаторов совместной деятельности классного коллектива и их родителей; - реализация «оптимистической гипотезы» в деятельности ученического и родительского коллективов, то есть желание учащихся и их родителей участвовать в проекте; - условия для выезда школьников за пределы города; - традиции гимназии. Целевая аудитория Родители, учащиеся 8 класса, родителям и классному руководителю.
|
|||
|