Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Иьтиьтиьт 1 страница



Рлоролло

Итоги-2018: Вводная часть

 

Начнем, как водится, со статистики. В этот раз на наши вопросы о музыкальных итогах 2018 года ответило 45 человек из 17 городов трех стран (это не считая тех случаев, когда человек сменил место жительства или живет "на два города", иначе география была бы еще шире) - музыканты, организаторы фестивалей, журналисты, радиоведущие, звукорежиссеры, промоутеры и другие люди, имеющие непосредственное отношение к музыке. В позиции Лучшая группа/артист года они дали 96 разных ответов, в позиции Лучший альбом года - 131 ответ, в позиции Лучшая новая группа (открытие) года - 56 ответов. Если сравнивать со статистикой 2017 года, можно увидеть, что сейчас названо гораздо меньше имен, чем тогда, но зато гораздо больше альбомов (особенно с учетом того, что некоторые эксперты назвали и альбомы, вышедшие в конце 2017 года - их мы не включили в итоговую таблицу, но и не игнорируем полностью, оставив на страницах ответов). Из чего можно сделать вывод, что в прошедшем году появилось не так уж много новых артистов, привлекших к себе внимание, да и всем известные музыканты как-то не очень сильно поражали концертами или своей общественной деятельностью. Но зато и "новички", и "старички" записали кучу разнообразной интересной музыки.

 

Не на все отмеченные в нашем опросе альбомы авторы Нашего НеФормата успели написать рецензии, но нужные ссылки на написанные тексты, конечно, даны на следующих страницах Итогов. Ну и, кроме того, любой наш читатель наверняка сможет найти в Интернете заинтересовавшие его альбомы и прослушать их самостоятельно. А уж послушать - на любой вкус - есть что, будьте уверены!

 

Прежде чем перейти непосредственно к подведению итогов, снова напомним всем, кто позабыл, и объясним всем, кто не знал, что основная и самая важная цель нашего ежегодного мероприятия - не расставить музыкантов и их альбомы по каким-то порядковым номерам и местам, а дать нашим читателям как можно больше прицельной и объемной информации о музыке самых разных сортов, жанров, стилей и направлений. Ведь главнейшая задача современной музыкальной журналистики - навигация. В эпоху доступного всем Интернета на потенциального слушателя ежедневно обрушиваются сотни ссылок на треки, альбомы, видео, и выбрать из этой гигантской кучи что-то по-настоящему важное и значимое, способное увлечь, зацепить, пробудить чувства и мысли, очень трудно. И потому мы пытаемся (не только подводя итоги года, но, в общем-то, каждый день) наметить в этом безбрежном океане хоть какие-то ориентиры. Понятно, что нас читают меломаны с самыми разнообразными пристрастиями и запросами, но мы уверены, что с нашей посильной помощью каждый сможет найти что-то, что понравится именно ему, заинтересует именно его. Для этого мы не только составляем топы, но и отдельно публикуем развернутые ответы экспертов (их можно прочесть по ссылкам ниже), где объясняется, что, как и почему.

 

Еще именно для этого мы специально опрашиваем очень разных людей с очень разными вкусами и подходами к музыке. Среди наших экспертов - не только музыканты и журналисты, известные всем и каждому, но и те, кто пока еще не прославился на всю страну. Но мнение каждого ценно и важно, потому что все эти люди глубоко и вдумчиво занимаются музыкой - пишут о ней, сочиняют и исполняют ее, помогают ей появиться на свет и найти своего слушателя. И поэтому среди тех, кого эти люди сочли лучшими в 2018 году, нет случайных имен и названий.

 

Однако как раз потому, что мы опрашиваем очень разных людей, их ответы совпадают далеко не всегда. И не стоит удивляться, что многие альбомы или артисты набрали в наших Итогах всего по два-три голоса из сорока пяти. Скорее стоит удивляться, когда ответы все-таки совпадают - это показывает, что названный артист сделал что-то действительно особенное, незаурядное и значимое, а альбом произвел очень сильное впечатление, раз уж его, не сговариваясь, высоко оценили такие различные люди (тут надо отдельно отметить, что даже музыканты одной и той же группы или авторы одного и того же издания могут отвечать на одинаковые вопросы также очень по-разному - вы сами в этом убедитесь, прочитав их мнения). Поэтому даже два голоса в нашем топе - это некий знак качества. А уж несколько голосов - тем более.

 

Ну, а теперь - конкретно о победителях 2018 года. В этот раз мы решили применить новую тактику распределения по местам, опробованную на разделе Открытия в прошлом году. А именно: при равном числе голосов артисты получают (или не получают) еще 0,5 балла в том случае, если их свежие альбомы также названы в числе лучших.

 

Артист/группа года

 

БГБорис Гребенщиков/АКВАРИУМ

Дельфин

ХБ

Юрий Шевчук/ДДТ

 

Кто бы сомневался! Все возвращается на круги своя, и БГ у нас снова - музыкант года. За последние пять лет только однажды картина была иной - в прошлом году, когда группой года стал ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ. Но никак нельзя сказать, что БГ (с АКВАРИУМОМ или без) не достоин первого места, скорее даже наоборот - было бы удивительно, если б по итогам 2018 года лучшим был назван кто-то другой.

 

Ну, и стоит заметить, что высокая позиция в нашем рейтинге московского проекта ХБ возникла не только стараниями музыкантов группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ, которые за эту группу дружно голосовали. Ибо голосовали не только они.

 

Отдельным списком перечислим тех, кто набрал по 2 голоса: это можно назвать призом симпатий. Таких набралось десять. Распределение по местам - опять же, с учетом упоминаний (или отсутствия упоминаний) в списке Лучших альбомов и в алфавитном порядке при равном числе голосов:

 

Ольга Арефьева/и КОВЧЕГ

ИВА НОВА

ХАРТЫГА

IC3PEAK

NIZKIZ

THEODOR BASTARD

БАШАКОВ БЭНД

Псой Короленко

Константин Рябинов/КУЗЬМА И ВИРТУОЗЫ/МЕЧТА

Светлана Чапурина/ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ

 

И вот этот список оказался куда более непредсказуем, потому что если Ольга Арефьева, ИВА НОВА или же ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ появлялись в наших Итогах и прежде, причем не раз, то тувинская этно-прогрессив-группа ХАРТЫГА или московский мистификатор Псой Короленко - совсем новые для нашего топа имена. Что ж, хороший повод присмотреться к их творчеству повнимательнее.

 

И опять-таки отдельной строкой заметим, что рэперы IC3PEAK попали в наш топ не за музыкальные заслуги, а по следам истории с отменой их концертов. Это к вопросу о гражданской позиции и "эффективности" цензурных запретов.

 

Альбомов, набравших 3 голоса и более, у нас в 2018 году семь штук. Распределение по местам - в алфавитном порядке при равном числе голосов (0,5 балла за упоминание в разделе "Артист года" мы приплюсовали, но это ни на что не повлияло, поскольку упомянуты были все нижеперечисленные):

 

Альбом года

 

БГ - ''Время N''БГ - "Время N"

Дельфин - "442"

ДДТ - "Галя Ходи"

Ольга Арефьева и КОВЧЕГ - "Ияо"

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ - "Новейшая Хронология"

Иван Колобков - "7 Индейских Имен"

ПИОНЕРЛАГЕРЬ ПЫЛЬНАЯ РАДУГА - "Мало"

 

Было бы странно, если б Артист года не записал Альбом года (хотя, конечно, бывает всякое). Победа с большим отрывом: за этот альбом дружно проголосовала почти треть наших экспертов. А вот второе место Дельфина - редкого гостя на наших страницах - в качестве и Артиста года, и автора Альбома года заставляет нас сделать зарубку на память и впредь следить за его творчеством более пристально.

 

Теперь "список симпатий" - тех альбомов, которые набрали по 2 голоса. Их, как мы и предупреждали выше, много - целых 21. Порядок алфавитный (с некоторым уточнением мест при помощи все тех же 0,5 балла):

 

:B:N: - "#коджыцця"

Атморави - "Право Слово"

ВАГОНОВОЖАТЫЕ - "Референс"

ВОЗВРАЩЕНИЕ - "Глубина"

ВОРОНА - "Жизнь! Свобода! Рок-н-Ролл!"

ИВА НОВА - "Уба Хоба"

КРЕМАТОРИЙ - "Antiquus"

КРОВОСТОК - "ЧБ"

НЕИЗВЕСТНЫЙ КОМПОЗИТОР - "Путь"

Леонид Федоров и КРУЗЕНШТЕРН - "Постоянство Веселья и Грязи"

ALCYONA - "Trailblazer"

ENINE - "The Great Silent"

MELDIS - "Переплет"

АБВИОТУРА - "Страшновесело"

БРАВО - "Unrealised"

Бранимир - "Три Сына"

ГРОМЫКА - "Вольфрам и Молибден"

ІЛЮЖАН - "Толькі Разам"

КАЛИНОВ МОСТ - "Даурия"

Юрий Наумов - "Эскапист"

ТЕРРИТОРИЯ ТИШИНЫ - "Исчезающий Мир"

 

Чрезвычайно интересный список! Здесь и камбэки, и дебютные альбомы, и коллаборации, а уж музыкальные стили представлены в широчайшем ассортименте. О том, почему наши эксперты сочли эти альбомы достойными попасть в топ, рассказано на следующих страницах. Читайте и слушайте.

 

Список Открытий года, как было тоже отмечено выше, на сей раз не очень велик, а 3 или 2 голоса набрали всего 6 артистов/проектов. Но некоторые из них упомянуты в списках Лучших групп и Лучших альбомов года, что явно свидетельствует о том, что дебюты вышли яркими и запоминающимися. За это мы добавили им, соответственно, 0,5 и еще 0,5 балла. И расстановка в итоге получилась следующая:

 

Новая группа (открытие) года

 

МонеточкаМонеточка (Екатеринбург)

Зоригто Батоцыренов (Улан-Удэ)

Гречка (Кингисепп)

МЕРТВЫЕ ОСЫ (Великий Новгород)

ПОЗОРЫ (Томск)

УЛЬТРАВАСИЛИЙ (Москва)

 

Да, как сказал один из наших респондентов, "нравится кому-то или нет, но это был год Монеточки и Гречки". К счастью тех, кому как раз не нравится, в нашем топе есть и другие имена, на которые, безусловно, стоит обратить внимание.

 

Полные списки всех названных артистов и альбомов читайте в разделе "Постскриптум". А в развернутых ответах наших экспертов обращайте внимание еще и на линки: они все проверенные и ведут либо на материалы Нашего НеФормата о том или ином артисте, либо на те ресурсы и страницы, которые для отвечающих по той или иной причине важны. Там же музыканты рассказывают о своих достижениях, организаторы - о прошедших и будущих фестивалях, журналисты - о посещенных концертах и так далее, и все они делятся с читателями мыслями о том, что больше всего порадовало и огорчило в прошедшем году.

 

Итоги подведены. Можно двигаться дальше.

 

Хорошего нового музыкального года вам, дорогие читатели!

 

 

Итоги-2018: Так отвечали авторы

 

Итоги-2018: Так отвечали коллеги

 

Итоги-2018: Так отвечали музыканты

 

Итоги-2018: Постскриптум (полная таблица)

Роллолор

Итоги-2018: Так отвечали авторы

 

1. Лучший отечественный музыкант/группа 2018 года?

2. Лучший отечественный альбом 2018 года?

3. Открытие (лучшая новая группа) 2018 года?

4. Самые яркие события в вашей и окружающей музыкально-журналистской жизни в 2018 году?

5. Разочарование/огорчение/печаль года?

6. Ваши творческие планы на 2019 год?

 

 

Екатерина Борисова (Санкт-Петербург)

 

1. Лучших, наверно, не назову, но могу назвать людей, которые в прошлом году очень заметно присутствовали в моей жизни и определенным образом ее меняли и украшали.

Из музыкантов - Ольга Арефьева. И не только потому что она уже четверть века моя любимая певица и записала еще один прекрасный альбом, но и потому что она ведет интереснейший блог в ЖЖ, где очень многое из написанного совпадает с тем, что я сама думаю и чувствую по тому или иному поводу. Отслеживать эти совпадения очень увлекательно, потому что мы с Ольгой довольно разные люди и занятия у нас тоже разные. И все же мы с ней в одной лодке, и это здорово.

Из не-музыкантов - мой друг Александр Жерновский. То есть сам он музыкантом себя не считает, а по профессии вообще полиграфист, но к музыке при этом имеет прямое и довольно разнообразное отношение - он побывал и гитаристом в панк-группе, и ее директором, и продавцом музыкального оборудования, и организаторам концертов, и звукооператором, и режиссером-постановщиком концертных видеоклипов, и еще всяко-разно. Частью всего этого он занимается и сейчас. А в 2018 году Алик внезапно снял получасовой художественный фильм о детях блокадного Ленинграда, где главные роли исполнили дети-аутисты из петербургской студии "Артерия". Это был кропотливый, долгий и нелегкий труд, а результат - не совсем, конечно, ровный, но достойный. Посмотреть при желании можно на YouTube (предупреждаю, что фильм довольно тяжелый - просто потому что тема такая). А еще летом был снят милейший игровой музыкальный клип на совсем иную тему; он существует в краткой и полной версии, и полная намного интереснее. Посмотреть можно здесь.

И это меня впечатлило и порадовало - отчасти в силу моей вовлеченности (пусть косвенной, на уровне обсуждений) в процесс, но в основном из-за того, что я очень люблю, когда люди берутся за что-то принципиально для себя новое и достигают в этом успеха не только за счет увлеченности и здорового авантюризма, но прежде всего за счет стремления это самое новое глубоко и всесторонне изучить. Это именно то, что делает жизнь - настоящей. Я так считаю.

 

2. Порядок произвольный.

Ольга Арефьева и КОВЧЕГ - "Ияо"

По звуку это, пожалуй, продолжение линии, заданной альбомом "Время Назад". И даже ее углубление - снова американского толка тяжелый блюз и психоделия, но теперь еще и с добавлением блюграсса и кантри. Собственно, это классический пример того, что Василий К. в свое время назвал "глобальной формой с локальным содержанием". Рок придумали в англоговорящих странах, и здесь это как раз тот самый рок, но содержание - не только русскоязычное, но и по духу очень наше: наши реалии, наши чувства, наши мысли. Несмотря на общечеловеческие вечные темы любви и смерти. И в совокупности эффект удивительный: вневременной и внепространственный альбом, альбом на все времена, для всего и для всех.

ТЕРРИТОРИЯ ТИШИНЫ - "Исчезающий Мир"

Третий и, наверно, самый зрелый альбом хорошей екатеринбургской группы, негромкий, мудрый и какой-то очень пронзительный, где простые, в общем-то, истины подаются со щемящей фаталистичностью. Мне его трудно слушать, поскольку к концу я неизменно оказываюсь в растрепанных чувствах, но отметить его нужно обязательно.

Атморави - "Право Слово"

Один из лучших альбомов одного из самых любимых моих музыкантов. Про любимое всегда трудно писать, так что не факт, что мне удалось передать в рецензии все свои ощущения. Но не попытаться было тоже невозможно.

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ - "Новейшая Хронология"

Блестящий камбэк замечательной питерской группы. Я, правда, побаивалась, что влившийся в ЗИМОВЬЕ Курылев загонит альбом в тот жесткий панк-индастриал-звук, какой свойственен сейчас АДАПТАЦИИ, но Курылев оказался мудр и сделал звук хоть и современный, но при этом идеально зимовьевский. Даже где-то перестраховался: "Дети-Блюз" на сингле двухлетней давности звучал гораздо (и уместно) злее. Но это единственная моя претензия к альбому, во всем же остальном он прекрасен и заслуживает всеобщего внимания.

НЕИЗВЕСТНЫЙ КОМПОЗИТОР - "Путь"

Группу действительно лучше слушать живьем, но и альбом чудесный. А самое удивительное его свойство - он дико быстро заканчивается. Не успеваешь начать слушать, как - что, уже всё? А где еще? А дальше-то, дальше? И вот так всякий раз.

АБВИОТУРА - "Страшновесело"

АБВИОТУРА настолько редко выпускает альбомы, что каждый новый - это само по себе событие. Этот звучит несколько иначе, чем предыдущие, чуть мягче и прозрачнее, но в целом - образцовый абвиотурский альбом. Очень хороший.

 

3.

МЕРТВЫЕ ОСЫ (Великий Новгород)

Отличный женский вокал, грамотная музыка, интересные тексты, оригинальный имидж - все при них. Только славы пока не хватает, но надеюсь, что и она со временем придет. Любимая песня - пока "Арлекин", но наверняка будут и другие.

ASHES COLLIDE (Санкт-Петербург)

В последнее время в наших группах появилось удивительно много хорошо поющих девушек, и Марфа Савченко - одна из них. Но дело не только в голосе; она из тех, кто просто рожден для сцены - полнейшая органичность и непринужденность. Плюс хорошие инструменталисты, правильно аранжированная музыка, красивые песни с несомненным отпечатком хитовости... В общем, безупречная группа, ни убавить, ни прибавить. Правда, в силу англоязычности им вряд ли удастся прославиться на отечественной сцене, поэтому от души желаю им успеха за ее пределами. Они смогут, я уверена.

Зоригто Батоцыренов (Улан-Удэ)

Сомневаюсь, что он станет столь же известен, как модные монгольские этно-металлисты THE HU, но для меня он явно интереснее. Потому что в нем нет декоративности, зато есть красота и глубина.

 

Плюс не могу не сказать о персонаже, которого сложно назвать моим открытием именно 2018 года, потому что впервые я о нем узнала почти 30 лет назад. Правда, с тех пор совершенно упустила из виду и услышала вновь как раз минувшей осенью, на фестивале "Иллюминатор". Это Юрий Богатенков, лидер группы РЕЗИНОВЫЙ ДЕДУШКА, которая, оказывается, до сих пор существует и даже иногда записывает альбомы. Не все, что они делают, мне одинаково нравится, но вот песни вроде "Рака-Отшельника" - это просто праздник какой-то!

Ну, и вне конкурса назову пару западных артистов, которые украсили собой мой 2018 год. Это, во-первых, американская скрипачка и танцорка Линдси Стирлинг - совершенно огненная девушка с большим, подозреваю, будущим (спасибо Алексу Драйверу за наводку!) и, во-вторых, милейшие немцы THE BOSSHOSS, исполняющие, как ни парадоксально, породистое американское кантри, причем с таким искрометным юмором, что просто душа радуется (о них мне сообщил Олег Грабко, которому также спасибо).

 

Из всех перечисленных в пунктах 2 и 3, собственно, состоял мой условный плей-лист 2018 года. Хотя услышала я, конечно, значительно больше всякого, и многое было вполне себе неплохо.

 

4. Радовали, как обычно, фестивали - и те, на которых я бываю регулярно ("Иллюминатор", "Беломор-Буги"), и те, которые я открыла для себя лишь недавно ("На Кировской волне"). На них душевно, тепло и можно услышать много новой музыки - а я очень люблю слушать новое, тем более живьем, и без открытий не обходится ни один год.

Очень радует блог в ЖЖ моего друга и коллеги Алекса Драйвера, который не только очень увлекательно пишет о своих путешествиях, но и снова "вернулся в строй" как музыкальный журналист и меломан и принялся рассказывать обо всякой разной новой для меня (опять-таки) музыке. Всегда жду новых постов и читаю их с наслаждением.

Если отвлечься от музыки, то самое феерическое впечатление 2018 года - Чемпионат мира по футболу. Я до последнего момента относилась к нему крайне скептически, ожидая очередной показухи и очковтирательства, а вышел реальный, всамделишный праздник с очень правильной атмосферой, которую не смогли испортить даже всякие ксенофобские выкрики. И отдельная благодарность российской и хорватской сборным. Это таки был настоящий рок-н-ролл!

Много хороших и разных эмоций доставляет мое увлечение историей архитектуры и краеведением. Причем, как и в случае с музыкой, мне хочется не держать полученные знания при себе, а нести их людям. Что и происходит посредством Википедии и сопряженных с нею проектов. Кроме того, через Вики я познакомилась со многими приятными людьми, а в 2018 году съездила в краеведческую мини-экспедицию и даже вдруг прочла доклад на Вики-конференции о своей деятельности. Все это определенно обогащает мою жизнь.

Ну, а еще были совершенно подарочные в смысле погоды лето и осень. И еще я съездила в Алма-Ату, где давно не бывала и соскучилась, а оттуда, в свою очередь, съездила в волшебный Чарынский каньон. Из-за 30-градусной жары путешествие было не очень легким, но впечатления все равно незабываемые.

 

5. Ни один год не обходится без смертей, и это всегда тяжело. В 2018-м умер Рашид Таха - один из любимейших моих артистов, очень серьезно повлиявший на мои музыкальные вкусы и вообще на восприятие рок-музыки. Умер великий гитарист Иван Смирнов. Умер Слава Ширнин из киришской группы ВОЛАНД - умница, прекрасный музыкант и человек, мой давний знакомый. Все трое - внезапно и невыносимо рано.

Что касается текущих музыкальных процессов, то, конечно, бесит и обламывает очередной виток цензурных игрищ вида "административный ресурс против музыкантов". Это мы проходили в совковые времена и возвращаться туда люто не хочется. И в эту колею странным, но закономерным образом вписывается продолжающаяся омерзительная и местами откровенно бандитская возня Аничкина и его присных вокруг трио КРУИЗ. В этом месте я хотела дать ссылку на подробное интервью Гаины обо всем этом, но непостижимым образом не могу вставить ее в текст. Так что кому интересно - просто идите в любой поисковик и вбивайте туда фразу Валерий Гаина: "Я живу музыкой и иду вперед". Найдете нужное интервью в ту же секунду.

Понятно, что вся эта пакость рано или поздно закончится, но очень жаль упущенного времени, потраченных нервов, несбывшихся концертов и записей.

 

Ну, и еще пара вещей, которые не тянут на разочарование или печаль, но как-то царапают бытие мое. Раздражение года - нахлынувшая мода на хэштэги в названиях альбомов. Я понимаю, что соцсети - наше все, да и помогать потенциальным слушателям находить новую музыку тоже надо, но как-то уже чересчур этого до фига. И недоумение (мое личное) года - альбом Юрия Наумова "Эскапист". Я как-то пока не поняла, что это и то ли это, чего хотелось и ждалось. И это при том, что я страшно люблю и радуюсь, когда артисты идут на эксперимент. А вот тут чувства, скажем так, смешанные. Ладно, буду слушать еще, возможно, пойму позже.

 

6. Очень хочу путешествовать, причем в самые разные места. Я буду в равной степени рада, если мне удастся в этом году съездить в Амстердам, в Псков, в Арзамас или, скажем, в деревню Лампово Гатчинского района Ленобласти. Надеюсь, что получится это - и еще что-нибудь.

Ну, и хочется верить, что состоятся все те фестивали, которые я собираюсь посетить в нынешнем году. Плюс еще какие-нибудь.

 

 

Юлия Боровинская (Алма-Ата)

 

1. Мое отечество - Казахстан, но, думается мне, имелась в виду все же Россия. А лучшей российской группой для меня вот уже далеко не первый год была и остается ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ. И побывав в ноябре ушедшего года на их электрическом концерте, я окончательно в этом убедилась. И если бы рок-музыка у нас по-прежнему могла бы собирать стадионы - они бы запросто собирали, я уверена.

 

2. БГ - "Время N"

Мои примерно пятилетней давности страхи по поводу того, что БГ неуклонно превращается в благодушного дедушку, блистательно не оправдались. В минувшем году он выпустил невероятно сильную, честную и очень горькую вещь, очень точно попавшую в то вязкое облако депрессии, которое сгущается вокруг многих из нас. Жаль, катарсиса так и не случилось, но ведь его пока и нет. Будем надеяться, лишь пока.

 

Ещё один великолепный альбом я услышала уже на самом излёте года - это "Новейшая Хронология" ЗИМОВЬЯ ЗВЕРЕЙ. Блестящее завершение 2018-го!

 

3. Увы, с открытиями у меня туго: не зовут меня молодые на свои концерты, не шлют записи. Боятся, наверное - и правильно делают, я тетка злая.

 

4. Самыми насыщенными для меня оказались вторая половина октября и начало ноября - поездки в Питер и Москву, где мне удалось побывать на трех очень разных, но своеобразно прекрасных концертах: я услышала воссоединившееся ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ, Ди Курцмана и ОРГИЮ ПРАВЕДНИКОВ. Три вечера чистейшего кайфа, за который я очень благодарна музыкантам.

 

5. Концерт в честь тридцатилетия Алма-атинского рок-клуба.

Я, вообще говоря, не слишком-то склонна к ностальгии и, наверное, зря пошла на это мероприятие. Конечно, великих групп в нашем рок-клубе так и не случилось, но та энергия, которая для меня является главным компонентом нашей музыки, в свое время там была, и иногда казалось, что еще чуть-чуть... Увы, говорить об этом приходится лишь в прошедшем времени. Парад живых мертвецов немного встряхнули лишь более молодые (хотя тоже уже весьма и весьма взрослые) МОЛОТЫ да профессиональное рубилово АКЦЕНТА - братьев Торновских.

 

6. Написать роман-эпопею в десять томах, издать, из всего тиража построить пирамиду и расписать ее фресками... Какие могут быть творческие планы у музыкального журналиста? Слушать хорошую новую музыку и писать на нее рецензии - если получится. Я лишь надеюсь, что хорошая новая музыка в любом случае будет.

 

 

Олег Гальченко (Петрозаводск)

 

1.

АКВАРИУМ

НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ

ДДТ

КРЕМАТОРИЙ

Александр Кутиков и НЮАНС

 

2.

БГ - "Время N"

ДДТ - "Галя Ходи"

КРЕМАТОРИЙ - "Antiquus"

БРАВО - "Unrealised"

5'NIZZA - "Ку" (2017)

 

3. Нравится кому-то или нет, но это был год Монеточки и Гречки.

 

4. Весной вышла моя первая книга прозы "Забытые мелодии для сердца". В начале лета закончил работу над поэмой в песнях "Песни наших дворов", представляющих собой сентиментальную прогулку по родному городу - нынешнему и такому, каким он был в 80-х. И все это уже положил на музыку и записал известный автор-исполнитель Николай Почтовалов. Послушать записи можно ВКонтакте по тэгам:

#сонет_птз #сонет_творчество #Олег_Гальченко@sonetptz

 

5. Самое худшее, что случилось - это гибель главного битломана страны Николая Васина. Мне не нравился его сектантский фанатизм, но... Если уже дух Джона Леннона, хранивший нас в самые мрачные советские и постсоветские времена, сейчас оказался бессилен - плохо дело!

 

6. Выпустить уже почти готовый электронный сборник-антологию творчества членов литературного клуба "СоНеТ" "По краю солнечного дня...". Начать работу над второй книгой из документальной трилогии, посвященной истории поколения "восьмидесятников", - видимо, она будет называться "Поколение в стиле рок". А в остальном - все как обычно: статьи, рецензии, выступления, организация мероприятий и конкурсов и много всего еще, без чего жить было бы очень скучно.

 

 

Алекс Драйвер (Псков)

 

1. INFECTED RAIN (Кишинев, Молдова)

Вроде бы группа и не давала особых инфоповодов - последний на сегодня альбом "86" вышел в 2017-м. Но все время появляются новости: отличные клипы, live-видео, интервью... Группа явно на подъеме, группа влюбляет в себя все больше и больше слушателей по всему миру, группа уверенно и совершенно естественно чувствует себя на концертах где угодно - хоть в Ярославле, хоть в чешском городе Оломоуц. Группе свойственен западный подход к творчеству, а именно максимализм во всем: тяжесть - до предела, мелодичность - обязательно, эмоции - на разрыв; все доведено и доделано до самого конца, не готовый продукт никогда не предъявляется слушателю ни на концерте, ни в записи. Кризис жанра? - не, не слышали - это об INFECTED RAIN. И еще: из тех, кого я слышал за последний год, они лучше всех угадывают ритм и звук современности, лучше всех попадают во время, лучше всех озвучивают его.

 

2.

ALCYONA (Минск, Беларусь) - "Trailblazer"

Отлично задуманный, исполненный, записанный альбом. Тяжелая в основе музыка, в которой много пространства, объема, легкости и полета. У музыки группы совершенно европейский вкус, она запросто встроилась бы в западную музыкальную индустрию, чего и хочется ей пожелать.

И еще они умеют шаманить. По-настоящему.

BELLE MORTE (Минск, Беларусь) - "Game On" (ЕР)

Симпатичный старт проекта, который очень хотелось бы видеть полноформатной группой. Продуманная концепция дебютного мини-альбома. Сопроводительный клип на песню "Mercy" - все очень цельно: сюжет, текст, манера пения, декорации, внимание к деталям. Та музыка, слушая которую, хочется продолжения, то имя, новые записи которого ждешь с интересом.

 

3. ALCYONA (Минск, Беларусь)

Год создания группы - 2017-й, и старт вышел достаточно ярким. Альбом, пара клипов, концертные видео, концерты в Минске и за его пределами, концептуальная с самого начала музыка... - очень симпатично и для новичков достаточно мощно.

 

Другие открытия, если такие и есть, то все они - среди относительно новых западных групп. В отечественной музыке прорывных имен не появляется уже давно, и 2018-й - не исключение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.