|
|||
Тема урока «Сказка в творчестве Эдварда Грига»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Неделя с 13.04 – 19.04 Тема урока «Сказка в творчестве Эдварда Грига» Продолжаем знакомство с сюитой Грига «Пер Гюнт». Следующий музыкальный номер сюиты приводит нас в жаркую Аравийскую пустыню. Пер Гюнт, попадает к вождю племени бедуинов. Дочь вождя – Анитра – пытается очаровать Пера своей красотой. Мелодия легка и изящна, на фоне струнных инструментов звучит треугольник. Нежный звон подобен сверканию драгоценных камней в наряде красавицы. Музыка полна контрастов. Мелодия звучит в восточном стиле. Задание: послушать пьесу «Танец Анитры». Следующая пьеса «В пещере горного короля» напоминает красочную фантастическую сцену. Пер Гюнт, попал в подземное царство троллей. Они хотят его женить на своей принцессе, Пер отказывается и чуть не погибает в мрачной пещере, окруженной «духами тьмы». Пьеса начинается, с темы троллей звучит, пианиссимо (очень тихо) настороженно в низком регистре. Лёгкие штрихи пиццикато (игра не смычком, а щипком) скрипок изображают крадущиеся шаги троллей. Постепенно нарастают темп, динамика, меняется регистр с низкого на высокий. Такое ускорение темпа превращает пьесу в дикую пляску фантастических существ. Задание: прослушать пьесу «В пещере горного короля». Сольвейг ждала Пера долгих 40 лет! И он вернулся к ней… Песня Сольвейг звучала в спектакле несколько раз. Она стала символом любви и верности. Песня обрамлена коротким вступлением и заключением – печальной мелодией в народном духе. В песне два куплета. Припев звучит изящно и легко. Музыка припева - воспоминание Сольвейг о первой встрече с Пером. Тогда этот танцевальный запев звучал на деревенском празднике. Он звучит всю жизнь в душе девушке. Вместо минора звучит мажор. На смену среднему регистру пришел высокий. Подвижнее стал темп.
|
|||
|