|
|||
Дистанционная форма обучения. План - конспект занятия кружка. Театр кукол «Буратино». Руководитель: Лозовая В.И.. Ход занятияДистанционная форма обучения План - конспект занятия кружка Театр кукол «Буратино» Руководитель: Лозовая В.И. Дата и время проведения: 01.04.20г., в 12.00, дистанционно.
Тема занятия«Искусство быть разным». Цель занятия: формирование и раскрытие творческой индивидуальности. Работа над дикцией и чистотой произношения. Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии. Развитие импровизационных способностей. Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом Задачи: Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической, художественной, литературной деятельности; Способствовать творческому самовыражению Характеристика группы:1 год обучения. Форма проведения: групповая дистанционная. Оборудование и материалы:иллюстрированный материал по теме занятия.
Ход занятия Организационный этап:работа над совершенствованием навыков. Руководитель кружка: Доброго времени суток, мои дорогие ребята!) Всесильная Судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой. «Зачем мы ходим в театр, зачем мы так любим театр? Затем, что он освежает нашу душу мощными и разнообразными впечатлениями... и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни!» В.Г. Белинский Я рада пригласить вас на занятие по актерскому мастерству «Искусство быть разным». Сегодня мне хочется, чтобы вы почувствовали себя немного актерами. Ведь самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность. В жизни мы часто играем разные роли, не только на сцене. Как сказал Шекспир, «весь мир - театр, в нём женщины, мужчины - все актеры». Актерское мастерство полезно не только в театре и кинематографе, оно может пригодиться при выступлении на публике с речью или презентацией, в деловом общении и во многих других жизненных ситуациях. С чего начинается любая встреча? Правильно, с приветствия. Давайте сейчас поприветствуем друг друга и познакомимся, побывав в роли артиста. Ковер – это воображаемая сцена. Давайте начнем с меня. Упражнение – приветствие «Добрый день! Меня зовут...» (воспитанники по очереди придумывают сами движение и громко произносят приветствие.) А теперь скажите, что является рабочим инструментом актера? (речь, мимика, жесты, пластика) Правильно, а чтобы начать занятие, нужно подготовить свои рабочие инструменты. Итак, начнем. Артикуляционная гимнастика. Традиционно занятие начинаем с артикуляционной гимнастики. Чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, помогают специальные упражнения: 1.Упражнение «Веселый пятачок» а)сжать губы в трубочку и раздвинуть в улыбку. (5 раз) б)«Трубочкой» попытаться достать до носа, а потом опустить к подбородку.(5 раз) в)круговые движения «трубочкой» то в одну, то в другую сторону.(5 раз) (закончить упражнение – фыркнуть, как лошадка) 2.Упражнение для шеи и челюсти. (под спокойную музыку) а)наклон головы то к правому, то к левому плечу, затем катать ее по спине и груди. б)упражнение «Зевающая пантера». Нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произнести «вау, вау, вау», подражая голосу пантеры, резко опуская нижнюю челюсть, широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться. в)недовольная лошадка. Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади. г) сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. д)голодный хомячок. Втянуть щеки. 3.Упражнение на расслабление. Встаньте прямо, поднимите руки вверх, поднимите голову и посмотрите на свои руки. Теперь поднимитесь на носочки так, как будто вы забрасываете чемодан на верхнюю полку. Напрягите все тело. Сильно - сильно! В таком положении нужно простоять 7 - 10 мин. А затем расслабьтесь. Повторить 3 - 5 раз. Это упражнение хорошо снимает скованность пред выходом на сцену. 4.Упражнения для дикции. Упражнение «Кнопки» Поскольку речь и чтение происходит на вдохе, его организация имеет решающее значение в постановке дыхания и голоса. Прежде всего, необходимо следить, чтобы во время чтения в легких всегда был запас воздуха, слабая струя воздуха непроизвольно компенсируется опасным для связок излишним их напряжением. Прежде чем произнести скороговорку вслух, надо несколько раз делать это беззвучно, активно артикулируя губами, как будто ты хочешь, чтобы тебя услышали через звуконепроницаемое стекло! Потом сказать ее шепотом, но так, чтобы тебя услышали в конце зала. Только после это го произнести ее вслух, но не быстро. А вот уже после этого – три раза подряд быстро. «Вкручивая» рукой и звуком кнопки, отчетливо произносите «пучки» согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо. Упражнение «Мишень» С помощью согласных в, п, г, к, д «обстреляйте» воображаемую мишень. Прицеливайтесь пальцем, как пистолетом, и посылайте звук точно в цель. 5.Дыхательная гимнастика. а)Упражнение «Свеча» б)«Грузинский хор» 5.Работа со скороговорками. У четырех черепашек по четыре черепашонка. Произнести четко, артикулируя каждый звук. Поработайте со скороговоркой по схеме, произнесите: - медленно - быстро; - с восклицательной интонацией; - с вопросительной интонацией; - громко - тихо.
Ритмопластика. 1. Упражнение «Пальма» «Выросла пальма большая – пребольшая (правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку). «Завяли листочки (уронили кисть), ветви (уронить руку от локтя), и вся пальма» (уронить руку вниз). Упражнение повторить левой рукой. Ну вот, мы приготовили все наши рабочие инструменты и теперь можно приступить к театральным играм и этюдам. Этим мы с вами займемся на следующем занятии, завтра, в это же время!)
|
|||
|