|
|||
Aнaлиз скaзкиAнaлиз скaзки – А сейчас прочитайте скaзкy О. Koлoсoвoй «О слaвнoм Учмaгe, yчитeлe егo Maгучe и бeднoм, нo вылеченнoм Aэpoплaнe», пoвествyющyю o дoстижeнии цeли. «Жил-был мальчик и ходил он в школу, но не в обыкновенную, а в волшебную. Учился он чудесным наукам у великого старца Магуча (маг-учитель) и звался за то Учмагом (ученик мага). Вот как происходило это Учение. Учмаг был умным мальчиком. Наблюдая за учителем, он запоминал все заклинания,– ведь у него было доброе сердце, полное желания помочь всему миру. Он часто думал о том, что так просто творить чудеса, если знаешь все правила и законы чудесного. Ему так хотелось показать учителю, что он может сделать не хуже, а может быть даже лучше. При каждом приеме Магуча он в нетерпении просил у учителя позволения попробовать. И вот наконец, для Учмага наступил замечательный день. Старец сказал ему: «Ты познал много законов и правил волшебства. У тебя добрая душа и хорошая память. Ты хочешь и можешь делать добрые дела. Сейчас ты попробуешь свое мастерство на деле». И он привел очередного посетителя. Им оказался бедный Аэроплан. Он плакал и махал только одним металлическим крылом в знак приветствия. Вместо другого крыла у него было зеленое дерево. Оно плакало тоже, ему хотелось в землю, а аэроплан не мог летать, хотя ему так хотелось в небо. «Вот к чему приводит нерадивое учение,– сказал, вздохнув, Магуч. – Это сделал первый мой ученик – Горемаг, а ты второй и последний. Ему не давалось учение. И, поддавшись своему недоброму сердцу и малому уму, он стал лишь пакостить. Но ты хороший ученик. Я даю тебе три попытки. С каждой неудачной попыткой Аэроплан все более будет становиться деревом, которое будет несчастно без любимой земли. Дерзай!» Но Учмаг уже давно не слышал слов Магуча. Он был весь в нетерпении, он желал помочь Аэроплану и дереву. Он понял, что помнит заклинание, и бросился к Аэроплану. Вдруг вокруг Аэроплана и Учмага выросла каменная стена, и Учмаг понял, что не сможет сделать добро – ведь он забыл там, за стеной, волшебный порошок и волос Магуча. В то время, как второе крыло Аэроплана превратилось в дерево, Учмаг увидел на стене слова «СРЕДСТВА И СПОСОБЫ». –Да,– сказал Магуч,– первая попытка не удалась. У тебя была и есть цель, но ты забыл о средствах и способах ее достижения. Стена исчезла. Мальчик расстроился, но ведь старец учил его не сдаваться Неудачам – вестникам поражения и беды. Он схватил волос Магуча, волшебную палочку и волшебный порошок и подбежал к Аэроплану-дереву. И тут вокруг них встала стена. Учмаг понял, что и на этот раз он не поможет. Ведь он должен был за пять шагов до Аэроплана сжечь при помощи волшебной палочки волос старца. Он вспомнил об этом как о способе достижения цели, но не применил. Слыша рыдания дерева, тянущегося к земле, и плач Аэроплана, рвущегося в небо, Учмаг увидел на стене слово «ПЛАН». Вторая попытка не удалась тоже,– сказал Магуч. – Ты не составил план действий, зная способы и имея средства. У тебя осталось последняя попытка. Если ты и на этот раз не достигнешь самостоятельно цели, то сделаешь несчастными и Аэроплан и Дерево: ведь получится разросшееся дерево с головой горемычного Аэроплана. Учмаг был очень расстроен, он чуть не плакал, видя страдания бедных существ. Больнее всего было то, что он не может сделать доброе дело, хотя у него есть все необходимое. Поборов страх перед неудачей (ведь он был храбрым и целеустремленным), Учмаг в третий раз постарался сделать все для осуществления замысла – помочь Аэроплану. Вспомнив и собрав все средства, определив способы и составив план, мальчик с радостью подошел к Аэроплану, предварительно (за пять шагов) не забыв сжечь волос, и начал колдовать. Учмаг был уверен в результате, ведь он сделал все так, как делал его мудрый учитель (не спеша и толково). И вот, наконец, счастливый Аэроплан взмыл в небо, а Дерево соединилось с землей, мило улыбаясь. Они были очень благодарны. Улыбался и Магуч. Ведь это он вырастил такого смышленого мальчика – мага. Но больше всех был счастлив сам Учмаг. Ведь это было его первое доброе дело, которое он сделал САМ. Этот серьезный урок он запомнил на всю жизнь. Жил он долго и счастливо, делая со своими учениками добрые дела, и зла на свете становилось все меньше». ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: – Почему первая и вторая попытка Учмага вылечить Аэроплан закончились неудачей? – Какая черта характера Учмага помешала ему справиться сразу? – Почему третья попытка оказалась успешной? – В чем смысл главного правила Учмага-Магуча? Приведите пример его возможного применения в твоей жизни.
– Чтобы быстрее достичь своей цели, нужно вести себя так, как будто ты уже достиг своей цели. Говорить себе: «Я хочу», «Я могу», «Я буду». И тогда у тебя всё получится.
Итогом нашего занятия будет ряд правил, соблюдение которых поможет вам добиться успеха в любом вашем деле. 1.Имейте реальные жизненные цели. 2. Откажитесь от всего, что мешает достижению цели. 3. Не растрачивайте способности и учитывайте возможности. 4. Имей здравый смысл, готовность много работать и смелость идти своей дорогой. 5. Всегда позитивно мыслите. 6. Будь уверен в себе. Ставь цель, а когда она будет достигнута, поставь другую. 7. Отдавай себе отчет в том, что людей не изменить. На них можно только влиять. А изменить можно только себя самого. 8. Любите свое дело. 9. Цените и берегите время. Не теряйте его зря! 10.Будущее принадлежит тому, кто верит в свой успех
|
|||
|