Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дата: 08.05.2020 6-а классы



Дата: 08.05.2020 6-а классы

Тема:Значение растений для существования жизни на Земле. Охрана Природы.

Сегодня на уроке мы должны узнать, какое имеют значение растений для существования жизни на Земле.

Ход урока

I. Здравствуйте дорогие ребята, давайте с вами повторим, что мы изучили на прошлом уроке (ответить устно на вопросы):

· Что такое растительное сообщество?

· Какие существую типы взаимодействий организмов в сообществах?

II. Изучение нового материала

1. Давайте запишем число и тему урока.

2. Ознакомьтесь с текстом и законспектируйте его в рабочую тетрадь.

В природе растительность являются неотъемлемой частью любого природного сообщества или, как говорят биологи, биоценоза.

· В пищевой цепочке они занимают первое звено: растительные организмы накапливают энергию солнца и дают ее другим видам.

· Ими питаются растительноядные животные, а они, в свою очередь, служат пищей для хищников.

· В случае какой-либо природной катастрофы (например, засухи), которая уничтожает растительность, вымирание грозит и всем остальным организмам. Именно она выделяют в атмосферу кислород и потребляют углекислый газ. До их появления на Земле кислорода почти не было. Соотношение этих газов самым прямым образом влияет на климат в масштабах планеты (поэтому сейчас так много разговоров о глобальном потеплении из-за избытка СО2).

· Из кислорода в верхних слоях атмосферы образовывается озон, защищающий нас от жестких ультрафиолетовых лучей.

· Растения активно участвуют в образовании климата на планете.

· В природе растения часто служат домом для других организмов, животных, грибов, лишайников, создают для них среду обитания. Многие животные образуют с растениями симбиотические связи.

· Растительные организмы играют ключевую роль в почвообразовании и в изменениях ландшафта.

· Растительность играет важнейшую роль в круговороте минеральных веществ в природе.

3. На данном этапе нашего урока, предлагаю вам выполнить разминку для глаз

· подвигайте глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

· Представьте себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

· Представьте себе квадрат. Переводите взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

4. Ознакомитесь с учебным материалом http://schooled.ru/textbook/biology/6klas/50.html

 III. Для закрепления изученного материала предлагаю вам ответить на вопросы и отправить учителю на проверку на страничку в вконтакте https://vk.com/id589270139

1. В каких средах распространенные растения?

2. Благодаря которому процесса растения образуют кислород и органические вещества?

3. Как растения влияют на климат Земли?

4. Влияние растений на почвы?

5. Почему человек должен заботиться о сохранении и охране растений?

 IV. Сегодня на уроке мы с вами узнали, какое имеют значение растений для существования жизни на Земле.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.