|
|||
Повторение: Музыкальная драматургия - развитие музыки7 неделя. 7 классы. Повторение: Музыкальная драматургия - развитие музыки Музыкальная драматургия - это система выразительных средств и приёмов воплощения драматического действия в произведениях музыкально-театрального жанра (оперы, балета, оперетты и др.) О музыкальной драматургии, как правило, говорят применительно к музыкально-сценическому, театральному произведению: опере. Балету, оратории, оперетте, мюзиклу и др. Однако термин МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ используют для характеристики инструментально-симфонической музыки. Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и его частей, логике их развития, особенностях воплощения муз. образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия. Главное в музыке, так же, как и в жизни – развитие.
Рассмотрим сначала принципы сходства. Одним из самых распространённых способов развития музыки является ПОВТОР. https://www.youtube.com/watch?v=RCbEIJK2UDo&feature=emb_logo Однако этот способ развития нередко имеет чисто внешний характер. Для создания убедительных образов в инструментально-симфоническом произведении композиторы применяют не только точное повторение, но и изменённое - ВАРЬИРОВАНИЕ. (Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910) Послушайтеконцертные вариации на тему р.н.п. "Валенки" https://www.youtube.com/watch?v=M7YeYyTKqBM&feature=emb_logo Государственный оркестр русских народных инструментов "Метелица"
Варьирование широко применяется и симфонической, оперной, камерной инструментальной музыке.
СЛУШАНИЕ: «Симфония №4» финал П.И. Чайковский https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=PLHj-eekdNU&feature=emb_logo
В разработке находят применение такие способы развития, как СЕКВЕНЦИЯ и ИМИТАЦИЯ.
- Имитáция в музыке —способность муз. инструментами воспроизводить звуки природы, и т.д. В данном случае Рахманинов сымититровал звук колоколов. https://www.youtube.com/watch?v=amTEevYuqUE Музыкальные образы могут воплощаться и по принципу РАЗЛИЧИЯ. Главной составляющей этого принципа является КОНТРАСТ. КОНTРАСТЫ музыкальной речи могут быть такими: МЕЛОДИЯ – подъём, спад; РИТМ – двудольный, трёхдольный; ЛАД – мажор, минор, ТЕМП – быстрый, медленный; РЕГИСТР – высокий, низкий, ДИНАМИКА – громко, тихо; ФАКТУРА – гармония, полифония, ЗВУКОВЕДЕНИЕ – легато, стаккато)
|
|||
|