Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дисциплина: «Всеобщая история»



30.04.2020 (Четверг)

Дисциплина: «Всеобщая история»

Группа 78

Урок № 22

Тема. Обобщение и систематизация материала по теме «Страны Европы и США: от процветания к кризису» и «Общественно-политический выбор стран Европы и Америки»

Цель: обеспечить усвоение студентами условий формирования тоталитарных режимов и причин их установления в странах Европы; охарактеризовать основные мероприятия тоталитарных правительств в Италии и Германии; указать на роль личности в истории, а именно Б. Муссолини; раскрыть значение мероприятий «нового курса» для вывода экономики США из глубокого кризиса.

 

Выполните тестовые задания:

1. Чем характеризовался период 1920-1921 гг.?

а) экономическим подъемом в Европе;

б) политической нестабильностью в ведущих европейских странах;

в) экономическим кризисом в Европе;

г) нарастанием угрозы новой войны в Европе.

 

2. В чем заключался план Дауэса?

а) был установлен новый порядок выплат репараций Германией в соответствии с ее экономическими возможностями. Одновременно Германии предоставлялся заем;

б) были резко увеличены репарации с Германии, в обеспечение которых были оккупированы некоторые германские территории;

в) были погашены долги Германии и отменены репарационные платежи;

г) выплату германских репараций взяли на себя США.

 

3. Как изменилось положение США после Первой мировой войны?

а) США превратилась в должника европейских стран;

б) экономическое влияние США в мире резко ослабло;

в) США превратились в международного кредитора;

г) произошел спад промышленного производства в США.

 

4. Что относится к характерным чертам развития Германии в 1920-е гг.? Укажите три верных ответа из шести предложенных.

а) падение влияния консервативных и националистических сил после поражения в войне;

б) правые и левые восстания, путчи и массовые выступления;

в) существование многопартийной политической системы;

г) отсутствие социальных реформ;

д) резкое ухудшение экономического положения после войны;

е) восстановление монархии.

 

5. Установите хронологическую последовательность событий

а) банкротство банков;

б) обвальное падение стоимости акций на Нью-Йоркской бирже;

в) закрытие промышленных предприятий;

г) прекращение инвестиций и кредитования.

 

6. В каких годах произошел мировой экономический кризис?

а) 1928-1933 гг.;

б) 1929-1933 гг.;

в) 1930-1934 гг.;

г) 1929-1934 гг.

 

7. Кому принадлежит программа «нового курса» по выходу из экономического кризиса?

а) Л. Джордж;

б) Ж. Клемансо;

в) Т. Рузвельт;

г) Г. Гувер.

 

8. Причина установления фашистской диктатуры в Германии:

а) экономический кризис;

б) поддержка Гитлера левыми силами;

в) победа Германии в Первой мировой войне;

г) убийство президента Германии П. Гинденбурга.

 

9.Причина установления фашистского режима в Италии:

а) пресечение династии итальянских королей;

б) поддержка Муссолини немецкими фашистами;

в) наступление мирового экономического кризиса;

г) недовольство населения условиями Версальского мирного договора.

 

10.Как звали лидера фашистской партии в Италии?

а) Г. Танака;

б) А. Гитлер;

в) Б. Муссолини;

г) Ф. Франко.

 

11. Каким путем было установлена фашистская диктатура в Германии?

а) в результате военного переворота;

б) после победы фашистской партии на парламентских выборах;

в) после подавления революционного выступления масс;

г) фашистская диктатура в Германии не была установлена.

 

12. Как называлась партия, возглавляемая А. Гитлером?

1) НСДАП;

2) КПСС;

3) КПГ;

4) Республиканская партия.

 

Дайте развернутый ответ:

13. Дайте характеристику деятельности Б. Муссолини.

14. Дайте оценку мероприятиям «Нового курса» в США.

15. Охарактеризуйте гражданскую войну в Испании.

Домашнее задание.

Повторить пройденный материал.

Тестовые задания выполнить обязательно, сфотографировать и прислать!!!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.