|
|||
Ход беседы
ГАПОУ СМПК
План-конспект беседы о музыкальном инструменте симфонического оркестра «Гитара» во второй младшей группе МАДОУ «Детский сад №11» студентки 37 группы специальности 44.02.01 Газизуллиной Карина Фанилевны
Дата проведения:___________________ Преподаватель:__________ Т.Г. Ряхина Рук. Практики:__________ А.П.Быковская Воспитатель: ________________________ Оценка за проведение: ________________
Стерлитамак, 2020 Цель: познакомить с инструментом симфонического оркестра и оркестра народных инструментов. Задачи: Образовательные: познакомить детей с инструментом «гитара», которая входит в состав симфонического оркестра. Развивающие: развивать внимание, слух. Воспитывающие: воспитывать в детях любовь к музыке; воспитывать музыкальную культуру Развивающая предметно-пространственная среда: музыкальные игрушки – барабан, металлофон, маракас, гитара; флешка с музыкой,колонка. Предварительная работа: повторить с детьми названия знакомых музыкальных инструментов, закрепить умение определять их звучание. Словарная работа: гитара, барабан, маракас, металлофон. Ход беседы Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в музей музыкальных инструментов. Закройте глазки (Дети закрывают глаза, а воспитатель расставляет игрушки – барабан, гитару, металлофон), а я сосчитаю до пяти, хлопну в ладоши, и вы откроете глаза. Один, два, три, четыре, пять. (Хлопок в ладоши). Воспитатель: Вот, ребята, мы и очутились в музее музыкальных инструментов, посмотрите это барабан, играют на нем вот так (показ игры на барабане). Маша, попробуй ты сыграть на барабане. Воспитатель:Маша, понравилось играть на барабане? Воспитатель: - Вы где-нибудь видели как играют на барабане? (ответы детей) - А слышали звучание этого инструмента? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а это металлофон, посмотрите, как на нем играть. (Показ игры на металлофоне) Воспитатель: А вот это маракас. Посмотрите, как на нем играть (Показ игры на маракасе). Марин, попробуй и ты сыграть на маракасе. Воспитатель:А это, ребята, гитара (показ игрушки). Вот так она выглядит по-настоящему:
Родиной современной классической гитары является Испания. Гитара представляет собой деревянный корпус. Верхняя часть гитары представляет собой длинный плоский гриф. Вдоль грифа натянуты струны. Струны у гитары различной толщины. Воспитатель:Звучит гитара вот так. (Прослушивание мелодии). Воспитатель: - Какое настроение у этой мелодии? - Вам она понравилась? Какие музыкальные инструменты вы знаете? Отгадайте загадку: 1) Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем… (Гитарой) 2) Все мы очень любим слушать Как поёт у нас Тамара, И в руках её послушна Шестиструнная … . (Гитара) 3) Шестиструнку-чужестранку Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любит бард, солдат, студент И заслуженный артист, И загруженный турист. (Гитара) Воспитатель:Ребята, нам пора возвращаться, закрываем глазки, а я сосчитаю до пяти и вы откроете глаза. Один, два, три, четыре, пять. Открывайте глазки. Итак, ребята, про какой инструмент мы сегодня с вами говорили? А вам понравилось звучание гитары? Хорошо ли вы запомнили его звук? И не перепутаете с другим инструментом? Ответы детей Воспитатель:, молодцы!
|
|||
|