|
|||
Теперь поговорим о режиме дня.Теперь поговорим о режиме дня. Что такое режим? Режим — это определенный распорядок дня. Режим дня — верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде. Давайте вместе подумаем, каков режим вашего дня? Всегда ли вы соблюдаете режим? Как режим помогает вашему здоровью? Закаляет ли режим дня волю? Как? Послушайте рассказ девочки Тани о ее режиме дня. «Я встаю обычно в семь часов утра. Мама целует меня в щечку и шепчет на ухо: «С добрым утром, дочка!» Я открываю глаза, отвечаю маме: «С добрым утром, мамочка!» Встаю и иду в ванную комнату умываться, обтираться прохладной водой, чистить зубы. На завтрак обычно мы тратим полчаса. После завтрака занимаемся разными делами: вспоминаем школьные занятия, читаем, рисуем, лепим, готовимся к праздникам, вырезаем из бумаги, шьем мягкие игрушки. На утренние занятия в дни дистанционного обучения отводится час. Конечно, если бы сейчас не было карантина, то Таня моглабы пойти на прогулку, но в связи с сегодняшними обстоятельствами, следующим занятием в нашем режиме мы сделаем помощь маме по дому. В час дня мы садимся обедать. После обеда примерно два часа можно отдохнуть и даже поспать. После сна мы полдничаем. Полдник заканчивается в четыре часа дня. После полдника играем в разные игры, занимаемся музыкой, танцуем. После прогулки ужинаем. А после ужина у всех нас свободное личное время, можно посмотреть телевизор, поиграть в настольные игры. За вечерним чаем я обычно рассказываю, как прошел день, чем мы занимались, что особенно мне понравилось и запомнилось. Потом я немного смотрю телевизор или играю в компьютерные игры и ровно в девять часов ложусь спать». Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно. Они поздно ложатся спать, засиживаясь перед телевизором или компьютером, поздно встают утром, чувствуя себя невыспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью. Зачем соблюдать режим? Я режим не соблюдаю, Очень нужен мне режим! Целый день я мяч гоняю, То с друзьями, то один. Ранним утром на зарядку Я, конечно, не встаю. Нет обеда? Всухомятку Бутерброд я пожую. Поздно спать люблю ложиться После всех телепрограмм, И не может добудиться Меня мама по утрам. «Ты, сыночек, бледный, вялый И совсем больной на вид. Ты с утра уже усталый, Может, что-нибудь болит?» А отец сказал с досадой: «Вот твоя ошибка, сын! Соблюдать, конечно, надо В жизни правильный режим!» Руководитель кружка: Дети, давайте подумаем, как можно ответить на такие вопросы: Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка? Где ты делаешь зарядку? Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки. Расскажи, как относились к физическим упражнениям в древности: славяне, эскимосы, индейцы и другие народы. Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры? Как проводились они в Древней Греции? Как проходят Олимпийские игры в наше время? Что такое режим дня? Почему режим дня — помощник нашего здоровья? Отгадай загадки Ее мы делаем по утрам, Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.) Мы по часам гуляем, едим, Мы каждый день соблюдаем... (Режим.) Руководитель кружка: послушайте занимательную историю о «Зарядке и Простуде» В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики. Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам. В руках у Зарядки — то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки.. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч. В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой. Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что школе требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела темно-синий застиранный халат и отправилась в школу наниматься на работу. Очень хорошо, что вы пришли! — обрадовалась директор школы, — нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности? Согласна. Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. — Ап-чхи! Ап-чхи! Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей директор. — Может быть, вы нездоровы? Нет, нет! — возразила Простуда. — Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал. На следующее утро она пришла в школу, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек. День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этой школе закаленными были. Разозлилась востроносая старушонка-Простуда, а потом призадумалась. Думала' она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке! С утра пораньше вышла Простуда к парадным дверям школы и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в школу, как Простуда ей путь преградила. Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила Зарядка Простуду. И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в школе нету! Как — нет? А куда же они делись? — удивилась Зарядка. Их в другую школу перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу. — Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернула назад. А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок. Что же было дальше, спросите вы? А вот что. Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся школа слегла с температурой, насморком и кашлем по домам. Как вы думаете, почему заболели дети? Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой — Таней — Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в школу бодрая, как всегда. — В чем тут дело? — недоумевала Простуда.
А все было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. Вот Простуда и не смогла девочку свалить! Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в школу. Как? — удивилась Зарядка. — А разве ваша школа не закрылась? Конечно нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели. Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в школу! — воскликнула Зарядка. Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в спортивный зал. Она сейчас же включила музыку, и занятие началось. Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала еще сильнее кашлять, чихать и шмыгать носом. Наконец, это заметила директор. Она вызвала уборщицу в свой кабинет. — Уважаемая! — обратилась она к Простуде. — Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех школьников перезаразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Вызовите врача, Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси. А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть. Подумайте над вопросами: Кто приходил к ребятам в школу каждое утро? Кто стал работать в школе? Почему дети не заболели? Как Простуда обманула Зарядку? Как ты думаешь, почему, перестав заниматься с Зарядкой, дети заболели? Почему не заболела девочка Таня? Кто объяснил Зарядке, что случилось? Почему директор школы отправила Простуду домой? Чем закончилась история?
|
|||
|