Карта урока. предмет физика класс 9. тема урока: « Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерная реакция». дата выполнения заданий: 13.05 ( 14.05)
Карта урока
предмет физика класс 9
тема урока: « Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерная реакция»
дата выполнения заданий: 13.05 ( 14.05)
Изучение нового материала
| Т.к. у вас были праздничные дни, нам сегодня нужно потрудиться- изучить несколько тем, подготовиться к контрольной работе.
1. В рабочей тетради записать тему урока, дату ( на этой же строке, за полями )
2. Внимательно прочитать § 58, § 59, § 62 и выписать в рабочую тетрадь следующий конспект:
1) В 1939 году О. Ган и Ф. Штрассман провели реакцию деления ядер урана при бомбардировке их нейтронами: под воздействием электростатических сил отталкивания ядро урана разрывается на две части, которые разлетаются в разные стороны, излучая при этом
2-3 нейтрона. Такая реакция идет с выделением огромного количества энергии.
Цепная реакция деления ядер урана происходит так: ядро атома урана после захвата нейтрона разделилось на две части, излучив три нейтрона, которые продолжают принимать участие в дальнейшем делении ядер урана. Деление ядер урана происходит под воздействием медленных нейтронов и при наличии критической массы урана .
2) Устройство, в котором осуществляется управляемая цепная ядерная реакция называется ЯДЕРНЫМ РЕАКТОРОМ.
Реактор работает на изотопе уран – 235, который получают как природный обогащенный изотоп.
Реактор устроен так.
Активная зона- ядерное топливо в виде урановых стержней + замедлитель нейтронов ( вода ).
Активная зона окружена отражателем нейтронов, и далее защитной оболочкой из бетона.
Регулирующие стержни – поглотители нейтронов.
Активная зона соединена с теплообменником.
Принцип действия: после погружения в активную зону всех урановых стержней ( критическое значение массы) , регулирующие стержни постепенно выводят из активной зоны до тех пор, пока не начнется цепная реакция деления ядер урана. Образующиеся в процессе деления нейтроны и осколки ядер урана разлетаются с большой скоростью и попадают в воду , замедляются. Вода при этом нагревается, а замедленные нейтроны через некоторое время вновь попадают на стержни и продолжается деление ядер урана. Вода попадает в теплообменник, нагревая воду в змеевике второго контура, т. е. вода в активной зоне не только замедлитель нейтронов , но и теплоноситель, отводящий тепло.
3) Термоядерная реакция – это реакция слияния легких ядер ( водород, гелий и др. ) , происходящих при очень высоких температурах.
Энергия в данном случае выделяется при СИНТЕЗЕ легких ядер.
Реакцию, которую удалось осуществить – синтез изотопов водорода - дейтерия и трития ( термоядерная бомба ) :
Управляемая термоядерная реакция позволит использовать большое количество выделяемой энергии в мирных целях.
Благодаря термоядерным реакциям ( водородный цикл) , протекающим в недрах Солнца, выделяется энергия, дарующая жизнь на нашей планете.
| 3. Разбираемся с решением № 1861 ( сборник) по образцу :
| Домашнее задание
| Из учебника § 58, § 59, § 62 прочитать , знать конспект урока наизусть , выполнить письменно № 1859 ( « Запишите реакцию естественного радиоактивного распада радия..») , № 1860, № 1863 ( сборник)
ФОТО домашней работы высылать сегодня 13 ( 14 ) мая ПО ЖЕЛАНИЮ
( те, кто желают заработать дополнительно оценки ) !!!!
|
|