Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»



Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»

Алена Неклюдова

 

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко.

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Актуальность:

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Огород на окне – это отличный способ для развития любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Поэтому реализация проекта «Что за чудо-огород на окошке растёт» направлена на расширение и обобщение знаний детей по выращиванию культурных огородных растений в комнатных условиях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Цель: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Предварительная работа:

• Разработка и оформление проекта «Что за чудо-огород на окошке растёт»

• Консультация для родителей "Огород на окне", рекомендации родителям «Огород на подоконнике в домашних условиях».

• Подбор коллекции семян, приобретение необходимого оборудования (контейнеры, почва, удобрения, семена, орудия труда, с помощью родителей.

• Разбивка огорода на подоконнике.

• Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

• Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

• Подборка игр для проведения различных видов деятельности.

Обеспечение:

• Настольно-печатные игры;

• Специальная методическая литература;

• Аудио и видео записи по теме;

• Фотосъемка.

Основные направления реализации проекта:

• Беседы с детьми;

• ООД;

• Продуктивная деятельность;

• Опытно-эксперементальная деятельность;

• Наблюдения с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем;

• Изготовление атрибутов для дизайнерского оформления огорода;

• Трудовая деятельность и поручения;

• Экскурсии;

• Дидактические и подвижные игры;

• Домашнее задание для детей и родителей;

Работа с родителями.

• Беседа с родителями об их участие в проекте "Что за чудо-огород на окошке растёт".

• Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

• Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, горшки, грунт, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки, удобрения, орудие труда.

• Домашнее задание – с детьми вырастить огурцы и зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

• Консультация для родителей: «Огород на окне» (Просвещать родителей по данной теме)

• Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.

• Совместная экскурсия в магазин.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. С помощью познавательно – исследовательской работы у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

3. С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием и разнообразием посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

• Получение урожая овощей;

• Календари наблюдений за растениями огорода;

• Альбом с рисунками детей.

• Календари наблюдений последовательности роста (лука, огурцов, гороха, помидор, перца).

Презентация :

• Выставка детских рисунков «От семени к ростку».

• Оформление фотовыставки «Огород на окне».

Источники информации:

• методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды;

• интернет – ресурсы.

1 неделя

- Сбор материала для оформления огорода на окне.

- Экскурсия в специализированный магазин «Семена» совместно с родителями. Покупка семян и земли в специализированном магазине.

- Подготовка парников к посеву семян и посадки лука (формировать интерес к результату своего труда).

- Разучивание с детьми поговорок об овощах.

- Чтение К. И. Чуковского «Огород».

- Беседы о том, что растет на огороде и как выращивают овощи на огороде.

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения».

- Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян».

- ООД «Все начинается с семечка».

- Продуктивная деятельность «Декоративный забор».

- Работа с родителями: предложить посадить дома лук.

2 неделя

- Беседа с детьми «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

- ООД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать». (практическая деятельность: посадка гороха, салата, огурцов, помидор, перца. (Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.)

- Продуктивная деятельность «Сельский дворик» (дизайнерское оформление).

- Наблюдения за растениями.

- Изготовление табличек-указателей с названием растений.

- Разучивание с детьми стихов, о растениях.

- Раскрашивание картинок «Во саду ли в огороде».

- Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

- Настольная игра «Парные картинки».

- Работа с родителями: прорастить и посадить дома с родителями семена огурца.

3 неделя

- Беседы с детьми «Первые всходы».

- ООД «Первые всходы».

- Продуктивная деятельность конструирование «Дачный домик».

- Наблюдения за растениями.

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений». (Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений.)

- Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».

- Свободное рисование овощей, сюжетов сельской и дачной жизни.

- Настольно – печатные игры: «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи».

- Подвижная игра «Горошина».

-Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

- Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.

4 неделя

- ООД «Опыты с луком».

- Творческая мастерская «В гостях у Пугало»

- Беседа с детьми об исследовательской деятельности, рассматривание тематических картинок.

- Наблюдения за ростом корневой системы лука в разной среде;

- Практическая деятельность «Пересадка огуречной рассады».

- Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».

- Чтение: стихотворения - О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино».

- Подвижная игра «Огуречик, огуречик!».

- Консультация для родителей «Огород на окне»

5 неделя

- Беседа с детьми об исследовательской деятельности.

- Наблюдения за растениями.

- Труд в уголке природы. (Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

- Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

- Работа с музыкальным руководителем: Инсценировка – игра «Огородная – хороводная»

- Чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки», белорусской сказки «Пых», украинской сказки «Колосок», Ю. Тувин «Овощи».

6 неделя

- ООД «Результаты эксперимента с луком».

- Организация экскурсии всех возрастных групп «Огород на окне».

- Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»

- Оформление фотовыставки «Наш огород».

- Подведение итогов реализации проекта.

- Оформление презентации: "Путешествие в огород к Смешарикам"

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.