Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Последовательность действий. Запишите в тетрадях число, вид работы и тему урока.. Запишите тезисы по жизни и творчеству А. Камю.. Периоды творчества. Художественный мир Камю. Перейдите по ссылке, послушайте и посмотрите видеоурок. Философия за 6 минут: Ал



 

11-В 08.05.2020 Литература

Восьмое мая

Классная работа

А. Камю. Нобелевский лауреат, выдающийся французский писатель, философ-экзистенциалист, художник-мыслитель. «Посторонний». Экзистенциальное восприятие мира главным героем. Неспособность различить добро и зло как особенность психологии героя. Проблема преступления и наказания

Последовательность действий

1. Запишите в тетрадях число, вид работы и тему урока.

2. Запишите тезисы по жизни и творчеству А. Камю.

1. Альбер Камюфранцузский писатель и философ, представитель экзистенциализма. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года. Годы жизни – 1913–1960. Роман «Посторонний» – опубликован в 1942.

Периоды творчества

· Первый – «цикл абсурда».

Тематический центр – абсурдность человеческого существования и жизни вообще. Роман «Посторонний» (1942), философское эссе «Миф о Сизифе» (1942), пьесы «Недоразумение» (1944) и «Калигула» (1944).

· Второй – «цикл бунта».

Борьба с бессмысленной действительностью. Роман «Чума» (1947), пьесы «Осадное положение» (1948) и «Праведные» (1949), философский трактат «Бунтующий человек» (1951).

· Третий – «цикл любви».

Утверждение любви как главной ценности жизни. Роман «Падение» (1956) и сборник новелл «Изгнание и царство» (1957).

Художественный мир Камю

1. Связь с экзистенциализмом.

2. Создание моделей «абсурдного мира» и «абсурдного человека».

3. Изображение «пограничной ситуации», которая ставит человека перед моральным выбором.

4. Тяготение к притче.

5. Философская насыщенность сюжетов.

6. Изображение мужественного человека как морального эталона современности.

3. Перейдите по ссылке, послушайте и посмотрите видеоурок

Философия за 6 минут: Альбер Камю, абсурд и бунт, "Посторонний», «Чума", "Миф о Сизифе"

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=KpFdDma4p10&feature=emb_logo

Записать в тетрадь следующие определения:

1) Экзистенциализм –философия существования, где общество противопоставляется как нечто чуждое, враждебное, разрушающее его индивидуальность, ограничивающее свободу личности. Понятие существования здесь отождествляется с субъективными переживаниями человека и провозглашается первичным по отношению к бытию. Экзистенциализм: одинокий человек в мире абсурда

2) Камю полагал, что бороться с абсурдом, которым наполнена наша жизнь, бесполезно. Крайние порождения абсурда, по Камю, – это тоталитарные режимы вроде фашизма. Но борьба с насилием его же методами только множит насилие и несправедливость.

4. Ознакомьтесь с кратким содержанием романа А. Камю «Посторонний» и его анализом

Краткое содержание повести А. Камю «Посторонний»https://briefly.ru/kamju/postoronnij/

Анализ произведения - повести А. Камю «Посторонний»

https://literaguru.ru/analiz-povesti-albera-kamyu-postoronnij/

Сюжетная линия "Постороннего" (как, кстати, и композиция) линейна. Повесть состоит из двух частей. В первой части француз Мерсо, который живет в Алжире, получает известие о смерти матери и прибывает на похороны. Следующий день в Алжире герой проводит с дамой по имени Мари, которая становится его девушкой. Сосед-сутенер Раймон приглашает Мари и Мерсо провести выходные на берегу моря, но по дороге они замечают, что за ними следят арабы, один из которых – брат бывшей любовницы Раймона. На отдыхе между арабами и друзьями Мерсо происходит стачка, которая заканчивается ничем. Через некоторое время герой, увидев на пляже одного из арабов, убивает его. Вторая часть – затянувшееся на 11 месяцев дело Мерсо, в результате которого его приговаривают к смертной казни.

Несмотря на простой сюжет, идея автора очень глубока. Нам важны не сюжетные линии, а реакция главного героя на происходящее вокруг, точнее, отсутствие какой-либо реакции. Камю рисует человека, который не испытывает традиционные, принятые в обществе эмоции. Он не плачет на похоронах матери, ему безразлично предложение Мари пожениться, он не ощущает ничего во время убийства. Судебный процесс кажется главному герою муторным и затянутым, он не обращает внимания на происходящее.

Повесть имеет два смысловых уровня – социальный и метафизический. Первый уровень – реальность и реакция окружающих. Второй уровень оторван от реальной составляющей, в нем раскрывается внутренний мир Мерсо.

В действиях главного героя проявляется экзистенциальный романтизм его образа. Мерсо - изгой в обществе, его поступки вызывают непонимание и порицаются. Его не понимают ни присяжные, ни судьи, ни Мари. Видимость понимания и дружбы создает Раймон, однако, в конечном счете, ему нет дела до Мерсо (как и тому нет дела до Раймона). Еще одна составляющая романтического образа – действиями героя движет природа. Он единственный, кто любит смотреть в небо. Даже убийство, казалось бы, направляет палящее солнце, которое светит в тот момент на пляже.

В повести виден яркий авторский стиль. Текст представляет собой смесь описания и повествования в прошедшем времени от первого лица. Герой лаконично перечисляет все, что он сделал, не делая разницы между распитием чашки кофе, походом в кино и убийством. Все действия Мерсо пропитаны атмосферой абсурда – абсурдны его поступки, его внутренний мир. Абсурдны и доводы присяжных: в конечном счете, основным аргументом в пользу смертной казни служит то, что Мерсо не плакал на похоронах своей матери.

Кульминационный момент повести – последняя ночь в камере, когда безразличие оставляет главного героя. Мерсо мечется и засыпает в кошмарах. Он чувствует желание пережить все заново, открывает душу миру и вдруг понимает, что мир такой же, как и ОН. Герой безразличен миру, как и мир был безразличен герою. Мерсо ощущает одиночество и видит своим успокоением только одно: чтобы во время казни все пришедшие не смотрели на него со стеклянными лицами, а испытывали искреннюю ненависть.

Таким образом, в повести «Посторонний» в полной мере проявляются экзистенциалистские взгляды и идеи абсурдизма Камю. Что интересно, автор не порицает поступки главного героя. Порицание – удел традиционного общества, абсурд которого показывается в повести.

 

Домашнее задание.Для желающих проверить себя или заработать дополнительную оценку (бонус) – пройти по ссылке для выполнения тестирпования

https://onlinetestpad.com/ru/testview/313056-test-na-znanie-teksta-proizvedeniya-albera-kamyu-postoronnij



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.