|
|||
группа 14.05.20г.. Урок № 53. Тема: Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных.. Домашнее задание. Изучить § 52, стр. 178, можно также для изучения темы пользоваться предложенным мною методическим материалом(презентацией), выполнить упр.275 группа 14.05.20г.
Урок № 53. Тема: Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных.
Цель урока: создать условия для отработки на практике умения перестраивать придаточные определительные предложения в сложноподчинённых предложениях в обособленные определения, выраженные причастными оборотами в простых предложениях. Учебник. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А Мищерина Русский язык 10-11 кл.,8-е изд. М.: Русское слово,2011 г. Домашнее задание. Изучить § 52, стр. 178, можно также для изучения темы пользоваться предложенным мною методическим материалом(презентацией), выполнить упр.272(из учебника).
Методический материал Давайте уточним по словарю значение слова синонимия Синонимия – это явление в языкознании, которое определяет отношения между близкими по значению смысловыми отрезками Для чего нужны синонимы в русском языке? (они помогают избежать повторов, делают речь богаче) Значит, если мы будем знать, что придаточное определительное предложение и причастный оборот синонимичны, мы всегда сможем заменить одно другим и сделать нашу речь богаче, выразительнее, разнообразнее. К уроку подобран эпиграф, который, очень созвучен с тем, чем мы будем сегодня заниматься. С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком… Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
Так зачем мы будем рассматривать сегодня эту тему? - Будем рассматривать эту тему, чтобы мы смогли сделать нашу речь выразительнее, точнее, будем учиться пользоваться нашим родным языком.
Каким способом связываются причастия с другими словами. - Причастия связываются способом согласование: они согласуются с существительным в роде, числе, падеже.
|
|||
|