Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





апреля 2020 г. (пятница)



24 апреля 2020 г. (пятница)    

Дисциплина: Математика

Группа: № 74

Урок № 108

Тема: Экстремумы функции.

Цель: рассмотреть применение производной к нахождению экстремумов функций.

Литература: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин [и др.] – М.: Просвещение, 2012.

Материалы урока:

Пишем в конспектах:

1. Найдите промежутки возрастания и убывания функции:                                               

а) f (x) = x8

Найдём критические точки функции: f ' (x) = 0

f ' (x) = ¢= = ; = 0 Þ x = 0

0
х
    

Так как функция в точке х = 0 непрерывна, то функция возрастает на [0; + ¥); функция убывает на (– ¥; 0].        

б) f (x) = x² – 7x + 5

Найдём критические точки функции: f ' (x) = 0

f ' (x) = (x² –7x + 5)' = 2x – 7;  2x – 7 = 0 Þ x = 3¸5

3,5
х
    

Так как функция в точке х = 3¸5 непрерывна, то функция возрастает на [3¸5; + ¥); функция убывает на (– ¥; 3¸5].        

2. Найдите промежутки возрастания и убывания функции, экстремумы:

а) f (x) = 2x³ – 24x

f ' (x) = (2x³ – 24x) ' = (2x³) ' – (24x) ' = 2·3x² – 24 = 6x² – 24 = 6(x² –4); f ' (x) = 0

6(x² – 4) = 0; 6(x + 2)(x – 2) = 0 Þ x = – 2 , x = 2

х
-2
    

Так как функция в точках х = – 2 и х = 2 непрерывна, то функция возрастает на (– ¥; – 2] и на [2; + ¥);                 функция убывает на (– 2; 2).

хmax = – 2        хmin = 2

точки

экстремума

 

уmax = f (– 2) = 2×(– 2)3 – 24×(– 2) = – 16 + 48 = 32  у min  = f (2) = 2×23 – 24×2 = 16 – 48 = – 32 экстремумы функции  
         

б) f (x) = 5х – sіn 3x

f ' (x) = (5x – sіn 3x) ' = 5 3cos 3x > 0  т.к. |cos x| £ 1

Итак, функция возрастает на (∞; + ∞), экстремумов нет.

в) f (x) = 2x³ 4x² 3

Найдём критические точки функции: f ' (x) = 0

f ' (x) = (2x³ 4x² 3)' = (2x³) ' – (4x²)' – (3) ' = 2·3x² 4·2x 0 = 6x² 8x

6x² 8x = 0 Þ 2x(3x – 4) = 0 Þ 2x = 0 или 3x – 4 = 0 Þ x = 0  или  x =

х
4/3
D( f ) = R

 

Функция возрастает на (∞; 0]  и на , убывает на .

 хmax = 0; хmin =  точки экстремума

уmax = 2·0³ 4·0² 3 = 3 и  у min = 2·(4/3)³ 4·(4/3)² 3 =  экстремумы

функции.

3. Найдите точки экстремума и экстремальные значения функции  f (x) = x³ 3x + 5

Найдём критические точки функции: f ' (x) = 0

f ' (x) = (x³ 3x + 5)' = (x³)' – (3x)' + (5)' = 3x² 3;  3x² 3 = 0  Þ 3(x² 1) = 0 Þ x² 1 = 0 Þ (x – 1)(x + 1) = 0 Þ x – 1 = 0  или  x + 1 = 0 Þ x = 1 или x = 1

х
-1

 

 


 хmax = 1; хmin = 1 точки экстремума

уmax = (1)³ 3·(1) + 5 = 1 + 3 + 5 = 7;   у min = 1³ 3·1 + 5 = 3 экстремальные значения функции.

Домашнее задание: выучить определения на стр. 265-268.

ФОТОГРАФИРУЕМ И ОТСЫЛАЕМ ЕЛЕНЕ АНАТОЛЬЕВНЕ

ВСЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!

 

Урок № 109

Тема: Наибольшее и наименьшее значения функции.

Цель: рассмотреть применение производной к нахождению наибольшего и наименьшего значений функций.

Литература: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин [и др.] – М.: Просвещение, 2012.

Материалы урока:

Пишем в конспектах:

Если функция f (х) непрерывна на отрезке и имеет на нём конечное число критических точек, то она принимает своё наибольшее и наименьшее значение на этом отрезке или в критических точках, принадлежащих этому отрезку, или на концах отрезка.

Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции f (х) на отрезке [a; b]:

1) Находим критические точки функции х1, х2 … хn, т.е. решаем уравнение f  ' (x) = 0.

2) Определяем критические точки, принадлежащие отрезку [a; b]: х2 , х12 , …

3) Находим значения функции в точках, указанных в пункте 2 и на концах [a; b]:

f (х2) = А, f (х12) = В, …, f (а) = С, f (b) = D.

4) Выбираем наибольшее и наименьшее значения функции  у = f (х) из пункта 3:

;

Найдите наибольшее и наименьшее значения функции f (x) = x³ 1,5x² 6х + 1

на [– 2; 0].

1) f ' (x) = (x³ 1,5x² 6х + 1)' = 3x² 3х – 6; f ' (x) = 0 3x² 3х – 6 = 0 Þ x² – х – 2 = 0

;

2)  х1 Î[ 2; 0]; х2 Ï[ 2; 0]

3)  f (х1) = f ( 1) = ( 1)³ 1,5×( 1)² 6×( 1) + 1 = 4,5

 f ( 2) = ( 2)³ 1,5×( 2)² 6×( 2) + 1 = 1

 f (0) = 0³ 1,5×0² 6×0 + 1 = 1

4) ;

Домашнее задание: законспектировать стр. 278-280.

ФОТОГРАФИРУЕМ И ОТСЫЛАЕМ ЕЛЕНЕ АНАТОЛЬЕВНЕ

ВСЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.