|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
апреля 2020 г. (пятница)24 апреля 2020 г. (пятница) Дисциплина: Математика Группа: № 74 Урок № 108 Тема: Экстремумы функции. Цель: рассмотреть применение производной к нахождению экстремумов функций. Литература: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин [и др.] – М.: Просвещение, 2012. Материалы урока: Пишем в конспектах: 1. Найдите промежутки возрастания и убывания функции: а) f (x) = x8 Найдём критические точки функции: f ' (x) = 0 f ' (x) = ¢= = ; = 0 Þ x = 0
б) f (x) = x² – 7x + 5 Найдём критические точки функции: f ' (x) = 0 f ' (x) = (x² –7x + 5)' = 2x – 7; 2x – 7 = 0 Þ x = 3¸5
2. Найдите промежутки возрастания и убывания функции, экстремумы: а) f (x) = 2x³ – 24x f ' (x) = (2x³ – 24x) ' = (2x³) ' – (24x) ' = 2·3x² – 24 = 6x² – 24 = 6(x² –4); f ' (x) = 0 6(x² – 4) = 0; 6(x + 2)(x – 2) = 0 Þ x = – 2 , x = 2
б) f (x) = 5х – sіn 3x f ' (x) = (5x – sіn 3x) ' = 5 – 3cos 3x > 0 т.к. |cos x| £ 1 Итак, функция возрастает на (– ∞; + ∞), экстремумов нет. в) f (x) = 2x³ – 4x² – 3 Найдём критические точки функции: f ' (x) = 0 f ' (x) = (2x³ – 4x² – 3)' = (2x³) ' – (4x²)' – (3) ' = 2·3x² – 4·2x – 0 = 6x² – 8x 6x² – 8x = 0 Þ 2x(3x – 4) = 0 Þ 2x = 0 или 3x – 4 = 0 Þ x = 0 или x =
Функция возрастает на (– ∞; 0] и на , убывает на . хmax = 0; хmin = – точки экстремума уmax = 2·0³ – 4·0² – 3 = – 3 и у min = 2·(4/3)³ – 4·(4/3)² – 3 = – – экстремумы функции. 3. Найдите точки экстремума и экстремальные значения функции f (x) = x³ – 3x + 5 Найдём критические точки функции: f ' (x) = 0 f ' (x) = (x³ – 3x + 5)' = (x³)' – (3x)' + (5)' = 3x² – 3; 3x² – 3 = 0 Þ 3(x² –1) = 0 Þ x² – 1 = 0 Þ (x – 1)(x + 1) = 0 Þ x – 1 = 0 или x + 1 = 0 Þ x = 1 или x = –1
хmax = – 1; хmin = 1 – точки экстремума уmax = (–1)³ – 3·(–1) + 5 = –1 + 3 + 5 = 7; у min = 1³ – 3·1 + 5 = 3 – экстремальные значения функции. Домашнее задание: выучить определения на стр. 265-268. ФОТОГРАФИРУЕМ И ОТСЫЛАЕМ ЕЛЕНЕ АНАТОЛЬЕВНЕ ВСЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!
Урок № 109 Тема: Наибольшее и наименьшее значения функции. Цель: рассмотреть применение производной к нахождению наибольшего и наименьшего значений функций. Литература: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин [и др.] – М.: Просвещение, 2012. Материалы урока: Пишем в конспектах: Если функция f (х) непрерывна на отрезке и имеет на нём конечное число критических точек, то она принимает своё наибольшее и наименьшее значение на этом отрезке или в критических точках, принадлежащих этому отрезку, или на концах отрезка. Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции f (х) на отрезке [a; b]: 1) Находим критические точки функции х1, х2 … хn, т.е. решаем уравнение f ' (x) = 0. 2) Определяем критические точки, принадлежащие отрезку [a; b]: х2 , х12 , … 3) Находим значения функции в точках, указанных в пункте 2 и на концах [a; b]: f (х2) = А, f (х12) = В, …, f (а) = С, f (b) = D. 4) Выбираем наибольшее и наименьшее значения функции у = f (х) из пункта 3: ; Найдите наибольшее и наименьшее значения функции f (x) = x³ – 1,5x² – 6х + 1 на [– 2; 0]. 1) f ' (x) = (x³ – 1,5x² – 6х + 1)' = 3x² – 3х – 6; f ' (x) = 0 3x² – 3х – 6 = 0 Þ x² – х – 2 = 0
; 2) х1 Î[– 2; 0]; х2 Ï[– 2; 0] 3) f (х1) = f (– 1) = (– 1)³ – 1,5×(– 1)² – 6×(– 1) + 1 = 4,5 f (– 2) = (– 2)³ – 1,5×(– 2)² – 6×(– 2) + 1 = – 1 f (0) = 0³ – 1,5×0² – 6×0 + 1 = 1 4) ; Домашнее задание: законспектировать стр. 278-280. ФОТОГРАФИРУЕМ И ОТСЫЛАЕМ ЕЛЕНЕ АНАТОЛЬЕВНЕ ВСЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|