Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АМЕРИКАНСКИЙ САМУРАЙ



                 АМЕРИКАНСКИЙ САМУРАЙ

Наверняка те, кто постарше, помнят одноимённый боевик «эпохи видеосалонов» .Но сегодня речь пойдёт не о кино,а о самой«американской» линейке японских акустических систем произведённой компанией SANSUI в конце 70-х годов ХХ века. SANSUI-одна из известнейших японских компаний и эту самую известность она получила благодаря своим усилителям и ресиверам: сначала ламповым,а затем и транзисторным.А вот в области «колонкостроения» успехи «Сансуя» не были столь впечатляющими.Долгое время преобладал выпуск бюджетных моделей ничем особым не выделяющимся среди бюджетных колонок других компаний. Конечно были интересные и достаточно оригинальные для того времени разработки.Например модель SF1(1972 год 66800 иен(за пару) обладающую, как сейчас говорят, уникальным «омниполярным» эффектом.Были и эксперименты с материалами диффузоров, были колонки с многополосной архитектурой.Но всё это так и не стало массовым и,соответственно,сколь либо известным за пределами островов японского архипелага.Кроме одной линейки,о которой и пойдёт речь в данном материале.Если бы не тесное сотрудничества «Сансуй» с американской компанией JBL то может быть ничего и не сложилось бы,но к счастью произошло то,что произошло.Надо сказать что акустика JBL уже в те годы была на особом счету у японских меломанов-редкая удача для неяпонского производителя, завоевать сердца и уши восточных меломанов.И вот Сансуй являлся дистибьютором JBL на японском рынке начиная с 1970 и до начала 80-х годов.Ну а параллельно инженеры JBL поучавствовали в создании линейки акустических систем Sansui SP-G200/SP-G300.Компанией SANSUI был приобретён ряд патентов,в том числе и на производство динамиков JBL ,но уже под маркой SANSUI. К сожалению информации по данной теме немного,а та что есть ,собрана по крупицам с разных сайтов,в том числе японских и англоязычных,поэтому за точность перевода поручиться не могу.Как бы там ни было ,но в 1977 году SANSUI презентовала новую линейку АС.Я не буду с пеной у рта доказывать что на выходе получились полные клоны JBL 43 серии,но, по крайней мере, очень близкое(можно сказать кровное) родство явно просматривается..Прежде всего это касается характера звучания-очень масштабное,слитное,но в то же время детальное и воздушное.Даже после многочасового прослушивания не появляется и намёка на утомляемость,а вовлечённость в музыкальное действо такая с одной стороны ненавязчивая,а с другой не отпускающая,что желающих расстаться с подобными колонками, даже сейчас,спустя почти сорок лет после их появления на свет,единицы.Ну а теперь о самих колонках.Как я уже упомянул в данной линейке было две модели SP-G200 и SP-G300.Но была и третья,а именно SP-G300II .Эта модификация была выпущена чуть позднее,позиционировалась как идеальная пара для топовых усилителей SANSUI того времени и наверняка таковой и являлась,но пока попытаюсь соблюдать хронологию событий. SP-G200 и SP-G300( SP-L700/SP-L800-маркировка для рынков других стран и прежде всего европейского) отличались друг от друга размерами основных динамических головок 2Х255мм или 2Х305мм и выходной мощностью 200 Вт.против 300Вт ,что и было отражено в индексе каждой модели.Соответственно стоимость,габариты и вес 200-й модели были чуть меньше чем у 300-й: 430х835х360(37 кг.) и 100000 иен за штуку(1977 год)-у SP-G200 и 460х910х392(43,3 кг) и 130000 иен за штуку (1977 год)-у SP-G300.Обе модели имеют акустическое оформление-фазоинвертор.Кроме того есть незначительная разница  в чувствительности-93дб( 200-я) и 95 дб(300-я).В остальном различий пожалуй что нет.Сравнить младшую и старшую модели между собой у меня к сожалению возможности не было,поскольку в моём распоряжении имеется только SP-G300,но думаю в комнате до 20 м2 разницы быть не должно,либо она незначительна.А вот в помещениях побольше она может быть более заметной.Формально обе модели двухполосные несмотря на наличие в каждой двух,c ВИДУ одинаковых НЧ-динамиков и рупорного высокочастотника. На самом же деле динамики абсолютно разные-совпадает только диаметр-305мм.Разница  не только в материале диффузора(видно что они разного цвета) но и в магнитах,катушках и даже в проводе которым намотаны эти самые катушки.Ещё более любопытными оказались результаты измерений(была такая возможность) Фактически средний динамик-широкополосник,в то время как нижняя головка рассчитана только на НЧ-диапазон.Обе головки 16 ом,соединённые параллельно,в итоге на входе акустика имеет сопротивление 8 ом.Исходя из вышеизложенного предполагаю что в современных реалиях акустику с подобными схемотехническими решениями называют 2,5 полосной.Рупорный твиттер снабжён акустической линзой(практически идентичной JBL4344) с минимальным вертикальным(10 градусов) и максимальным горизонтальным(120 градусов)раскрытием рупора,что позволяет практически исключить отражение высоких частот от пола и потолка помещения.В основание колонок вворачиваются четыре опоры с колёсиками позволяющие передвигать акустику в одиночку.Без колёсиков одному их не поднять и не передвинуть и дело не только в немаленьком весе,а ещё и в габаритах.Ну и несколько слов скажу про модификацию SP-G300II.У меня таких не было и всё что я о них могу сказать –это информация (очень бедная) из интернета и мои собственные предположения и домыслы.Итак это предпоследняя реинкарнация 300-й модели( о последней скажу отдельно).Главное отличие-она трёхполоска-именно так позиционирует АС производитель.При тех же габаритах в корпус вживили ещё один твиттер-вернее супертвиттер,плюс для согласования добавлен фильтр первого порядка,а основной кроссовер визуально без изменений.Наверняка акустика стала ещё более интересной по звуку,хотя и базовые версии звучали невероятно хорошо.Колонки стали тяжелее на пару килограмм,а к ценнику добавилось ещё 15000 иен.Итоговая стоимость SP-G300II стала равняться 145000 иен за штуку(290000 иен за пару) Много это или мало? В сравнении с ценами на оригинальные JBL даже заметно меньшего форм-фактора цена выглядела прямо скажем премиальной.Но для массового потребителя-это были серъёзные деньги.Утешало то,что они эту свою стоимость отрабатывали с лихвой(в данный момент я говорю применительно к модели G300,но уверен что то же самое можно сказать и про младшенькую и про старшенькую)Да, на сегодняшний день цена на российском рынке за 40-летние колонки колеблется от 160 до 200 тысяч.(G300/G300II) Правда уже не иен,а рублей.Но как быть тем у кого нет ни того ни другого? Не знаете.А я знаю-мечтать-вот что нам доступно всегда.Для мечты нет ни финансовых ограничений ни границ,ни расстояний.А я всего лишь попробовал подсказать о чём можно помечтать ещё.И да…переслушайте ещё раз песню Юрия Лозы «Я умею мечтать».Мне она всегда поднимала настроение.

P.S. Так как же они(SP-G300) всё таки звучат и какой усилитель им подойдёт в партнёры? На второй вопрос ответить легче-практически любой,но при этом не стоит забывать о уровне изделия.Да,мезальянсы встречаются и в аудиомире,причём пожалуй даже чаще чем в мире людей,но какой смысл к копеечному бюджетному аппарату подключать акустику многократно превышающую его по стоимости?Да,усилитель раскроется полностью,а вот огромный потенциал колонок может оказаться невостребован.Поэтому оптимальным видится усилитель стоимостью от двух тысяч долларов(плюс/минус)Я не перевожу в японские иены по причине того что не обязательно усилитель должен быть японским.Скажу с чем за полтора года владения данной акустикой мне удалось её послушать: Melody Astro Black 50, Yamaha 2002M,Yamaha 2200,Denon PMA-970,Technics SE-A5+SU-A6mk2,авторский интегральник по схеме Нельсона Пасса(фактически клон PASS LABS-работа в чистом классе А),авторский ламповый двухтактник,Yamaha C-4+B-4…Вроде всё,хотя может что-то и упустил.Ну да,конечно упустил-тот самый мезальянс о котором упомянул выше-ресивер Telefunken TR-350 и ещё ламповый ресивер Pioneer C-200.И со всеми перечисленными аппаратами звук был замечательный-разный-это естественно,но всё равно всё было очень хорошо.Ну и собственно сам звук…Конечно характер звучания оценивается не только исходя из возможностей того или иного аппарата-для теста требуется ещё сама МУЗЫКА.И очень желательно чтобы эта музыка была качественно перенесена на звуковой носитель.Соответственно у каждого из нас есть хорошо записанные диски/файлы/пластинки с любимой музыкой,которые мы по-праву(субъективно или объективно-не суть важно)считаем тестовыми.Так вот если оценивать звучание данных колонок посредством моих «тестовых» дисков первое впечатление-я на пляже,а на меня накатывает волна.То есть от стены до стены (комнаты) на меня надвигается плотный звуковой поток,накрывает меня с головой и вот я уже в открытом море,со всех сторон вокруг вода(читай звук)Но при этом я чётко различаю все инструменты в пространстве они трёхмерно рельефны и почти осязаемы-никакой «каши»Такую подачу и характер звука я называю масштабным и думаю что с данным определением согласится большинство.Правда описываемая мной картинка справедлива если человек слушающий музыку находится в условной вершине равнобедренного треугольника(расстояние между колонок примерно равно расстоянию до точки прослушивания)-именно в такой конфигурации вовлечённость в музыкальное действо максимальная.Если же хочется просто послушать и что-то там проанализировать,можно отодвинуться чуть дальше.Хорошо в обоих вариантах.Что касается тембральной достоверности-она на высоте.Особенно это проявляется с ламповым усилением.Конечно транзисторный Technics SE-A5 не особо уступает в плане подачи вокала и инструментала,но всё же он вносит заметную(хоть и приятную)окраску.Лампа в этом отношении показалась более честной.Откровенно говоря я не очень люблю описывать звук словами-вся эта беллетристика имеет мало общего с реальным звучанием того или иного аппарата.Тем более что не всегда ясно что автор имеет ввиду применяя те или иные эпитеты.Поэтому резюмирую безо всякой словесной шелухи: Безусловно данная линейка АС интересна не только по своим конструктивным решениям,но и по звучанию.Равнодушным прослушивание данных колонок не оставит никого.Не все выберут этот звук для себя проголосуя рублём-конкуренция есть и в данном ценовом сегменте она весьма серъёзна,но в сотню лучших АС ушедшего века я бы эти колонки внёс не задумываясь.

P.P.S. И совсем немного о последней модели линейки.Условно её можно сказать что и не было,поскольку выпущена данная модификация абсолютно мизерным тиражом.С большой долей вероятности что и сотни пар не наберётся.Это SANSUI SP-G500( SP-L1000) По данным колонкам нет ни только информации(единственное что удалось узнать –более крупные габариты и вместо двух динамиков по 305 мм,стоят 2х380 мм) ,я не смог даже найти фотографий.

Ну вот пожалуй и всё чем на сегодня я могу поделиться по данной теме.

Да…в случае если кто то самостоятельно попытается найти ещё какую-то информацию по данной акустике-обращайте внимание на литеру “G”,поскольку у компании Сансуй есть много похожих по обозначению моделей.Например SP300 или SP500.Это совсем другая акустика и к данной линейке отношения не имеет.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.