|
|||
Звук и буква « Й», чтение слоговЗвук и буква « Й», чтение слогов Цель: Познакомить детей с буквой И краткой и звуком[Й], развивать умение выделять его в речевом потоке, образовывать слоги Программные задачи Образовательные: - научить детей четко произносить звук [Й]; - совершенствовать умение определять место звука в слове; - расширять и активизировать словарь детей. Развивающие: - развивать звуко-слоговое представление; - развивать фонематический слух; - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
1. Повторить изученные буквы, назвать слова, которые начинаются или содержат эту букву – А, О, И, У, ы, Н, Т,К, С, Л, Р, В, Е, П, М, З, Б, Д, Я, Г,Ч, Ш, Ж - 5 минут
2. Образовываем и читаем полученные слоги – 5 минут
Буква А пошла в гости к букве Й, получился слог (АЙ) Буква О пошла в гости к букве Й, какой получился слог? ( ОЙ) Буква У пошла в гости к букве Й, какой получился слог? ( УЙ) Буква Э пошла в гости к букве Й, какой получился слог?(ЭЙ) Буква Ы пошла в гости к букве Й, какой получился слог? (ЫЙ) Буква И пошла в гости к букве Й, какой получился слог? (ИЙ)
3. Сейчас мы поиграем в игру « Угадай звук». – 2 минуты Родитель произносит слова, если в слове ребенок слышит звук [Й] – хлопает в ладоши, если звука [Й] в слове нет – спокойно сидит. (Логоритмика)
4. Прописать всю строку букву Й и слоги : - 5 минут
Й, й, ай, ой, уй
5. Помогите найти слова, которые начинаются на звук [Й] в начале слова (йод, йогурт), в середине (чайка, лейка, зайка, троллейбус ), в конце слова (воробей, чай, трамвай, змей, попугай, муравей,). –3 минуты Родитель называет слова вразброс, ребенок должен сам попытаться определить, где находится звук Й 6. Читаем слоги, слова, смотрим обучающее видео про букву Й – 9 минут
https://www.youtube.com/watch?v=ciKADQMJd9Y
https://www.youtube.com/watch?v=uBakQkspZ24
7. Повторите какую букву выучили. Нужно назвать слова со звуком [Й] (лейка, зайка, йогурт, яйцо, муравей) – 1 минута
|
|||
|