Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект: Что растёт на огороде?



Проект: Что растёт на огороде?

 

Апрель-Октябрь 2013г.

Образовательная область: Познание.

 

Актуальность: Дети в группе с удовольствием ухаживали за комнатными растениями, но имели поверхностное представление о строении и произрастании растений. Поэтому возникло решение вырастить на окне лук, укроп, салат, перец, томаты. Уточнить знания детей о способах произрастания.

 

Участники: Воспитатели, дети, родители.

 

Продолжительность: Лук, укроп, салат- 1 месяц; томаты, перец- 8 месяцев.

 

Цель: Формирование первоначальных практических навыков, развитие творческих способностей, развитие экологической культуры; создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности; вовлечь детей в практическую деятельность.

 

Задачи:

  • Расширить представление детей об овощах.
  •  Вырастить на окне лук, укроп.
  • Выяснить, что необходимо растениям для роста, дать представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы.
  •  Воспитывать наблюдательность, развивать интерес к развитию и росту растений.
  • Развивать речь детей, учить составлять рассказ-описание о растениях.
  • Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

 

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Высадить рассаду в огород, получить урожай овощей.

 

В основу решения задач положены принципы:

  • Учёт возрастных особенностей, позволяющий рассматривать различные проблемы на доступном уровне.
  • Проблематизации, создание условий для постановки и решения проблемных ситуаций.
  • Развитие личностных качеств детей, формирование уважительного отношения к труду.
  • Сотрудничество воспитателя, детей и их родителей.

 

Модель реализации проекта:

 

1.Работа с детьми.

  • Определение уровня умений и знаний детей по экологии.
  • Совместная деятельность ребёнка и взрослого.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Выращивание рассады.
  • Опыты и эксперименты.
  • Экскурсии, наблюдения.
  • Занятия (ознакомление с окружающим).
  • Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, загадки).
  • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
  • Дидактические игры.

 

 

2. Методическое сопровождение.

  • Дидактические игры по экологии.
  • Наблюдения в природе.
  • Конспекты занятий.

3. Работа с родителями.

  • Беседы.
  • Совместная работа родителей и детей «Осенние фантазии».

Участие в конкурсе «Чудо урожай».

Предполагаемый результат:

Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности. Учить различать семена растений. Познакомить со способами выращивания овощей. Формировать бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду. Организация выставки.

Этапы реализации проекта:

 

1 этап: Подготовительный.

-Определение целей и задач проекта.

-Подбор материала на тему овощи, дидактических игр, пособий.

-Организация предметно-развивающей среды.

-Собрать и подготовить семена для посадки. Изготовить алгоритмы ухода за растениями.

 

2 этап: Основной.

-Беседы: «В чём польза лука?», «Что растет в огороде?», «Чьи семена?» и т.д.

 

-Занятия «Труд овощеводов и садоводов», «Что мы знаем об овощах» и т.д.

 

-Рассматривание иллюстраций, картин.

 

-Познавательно-исследовательская деятельность «Где лучше растёт?», «Зачем растениям вода?» и т.д.

 

-Проращивание семян кресс салата через ткань «Травянчик».

 

-Совместная деятельность: посадка лука, укропа, салата, перца, томатов. Полив растений, рыхление.

 

-Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде. Сделать зарисовки.

 

-Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок. Заучивание стихотворений.

 

-Подвижные, дидактические игры: «Угадай, что где растёт», «Вершки и корешки», «Где растёт огурчик», «Что лишнее», «Что сажают в огороде?», «Что сначала, что потом?”, «Овощи в корзинку», «Помоги маме сварить борщ», «Угадай, что съел».

 

-Творческо-продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.

 

-Высадка рассады в огород.

 

-Экскурсии.

 

3 этап: Обобщающий.

-Выставки детских работ в рамках занятий.

 

- Сбор урожая.

 

- Игры «Узнай по вкусу», «Вершки и корешки» и т.д.

 

-Оформление выставки из даров природы.

 

-Участие в конкурсе «Чудо урожай».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.