|
|||
Проект: Что растёт на огороде?Проект: Что растёт на огороде?
Апрель-Октябрь 2013г. Образовательная область: Познание.
Актуальность: Дети в группе с удовольствием ухаживали за комнатными растениями, но имели поверхностное представление о строении и произрастании растений. Поэтому возникло решение вырастить на окне лук, укроп, салат, перец, томаты. Уточнить знания детей о способах произрастания.
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Продолжительность: Лук, укроп, салат- 1 месяц; томаты, перец- 8 месяцев.
Цель: Формирование первоначальных практических навыков, развитие творческих способностей, развитие экологической культуры; создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности; вовлечь детей в практическую деятельность.
Задачи:
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Высадить рассаду в огород, получить урожай овощей.
В основу решения задач положены принципы:
Модель реализации проекта:
1.Работа с детьми.
2. Методическое сопровождение.
3. Работа с родителями.
Участие в конкурсе «Чудо урожай». Предполагаемый результат: Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности. Учить различать семена растений. Познакомить со способами выращивания овощей. Формировать бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду. Организация выставки. Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный. -Определение целей и задач проекта. -Подбор материала на тему овощи, дидактических игр, пособий. -Организация предметно-развивающей среды. -Собрать и подготовить семена для посадки. Изготовить алгоритмы ухода за растениями.
2 этап: Основной. -Беседы: «В чём польза лука?», «Что растет в огороде?», «Чьи семена?» и т.д.
-Занятия «Труд овощеводов и садоводов», «Что мы знаем об овощах» и т.д.
-Рассматривание иллюстраций, картин.
-Познавательно-исследовательская деятельность «Где лучше растёт?», «Зачем растениям вода?» и т.д.
-Проращивание семян кресс салата через ткань «Травянчик».
-Совместная деятельность: посадка лука, укропа, салата, перца, томатов. Полив растений, рыхление.
-Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде. Сделать зарисовки.
-Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок. Заучивание стихотворений.
-Подвижные, дидактические игры: «Угадай, что где растёт», «Вершки и корешки», «Где растёт огурчик», «Что лишнее», «Что сажают в огороде?», «Что сначала, что потом?”, «Овощи в корзинку», «Помоги маме сварить борщ», «Угадай, что съел».
-Творческо-продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
-Высадка рассады в огород.
-Экскурсии.
3 этап: Обобщающий. -Выставки детских работ в рамках занятий.
- Сбор урожая.
- Игры «Узнай по вкусу», «Вершки и корешки» и т.д.
-Оформление выставки из даров природы.
-Участие в конкурсе «Чудо урожай».
|
|||
|