![]()
|
||||||||||||||||||
марта 2020 г. (пятница). Практическое занятие № 6. Тема. Расчёт индекса потребительских цен и темпа инфляции27 марта 2020 г. (пятница) Дисциплина: Экономика Группа: №78 Урок № 25 Практическое занятие № 6 Тема. Расчёт индекса потребительских цен и темпа инфляции Цель:научиться рассчитывать индекс потребительских цен и темп инфляции,определять связь между уровнем инфляции и уровнем безработицы. Ход работы: Задание № 1.Определите,правильность утверждений.Правильныеутверждения обозначьте буквой П, а неправильные – Н, дайте краткое обоснование. 1. Инфляция означает рост цен всех товаров и услуг, производимых в экономике. ________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________
2. Если уровень инфляции снижается, то это означает, что цены на все товары снизились. __________________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________
3. Если темп инфляции составляет 150%, то это означает, что уровень цен вырос в 1,5 раза. ________________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________
4. Стагфляция означает рост уровня цен, при этом сопровождается высоким уровнем безработицы в стране. _________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________
5. Если уровень инфляции составляет 20% в месяц, то такая инфляция называется гиперинфляцией. __________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 6. Дефляция – это стойкая тенденция снижение уровня цен в экономике. ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________
7. Если уровень инфляции составляет 5% в год, то такая инфляция называется высокой. ________________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________
8. Для измерения инфляции используют средний уровень зарплаты по стране. ____________________________________________________________
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________
9. (Цены текущего месяца/цены базового месяца) х 100% – это темп инфляции. _________________________________________________________ _________________________________________________________________
10. Кривая Филлипса показывает прямо пропорциональную зависимость между уровнем безработицы и инфляции. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. В Альфании потребляется только три вида товаров. Рассчитайте индекс потребительских цен, а также темп инфляции за 2-й год.
___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Задание № 3.Допустим,что естественный уровень безработицы в странесоставляет 6%, а кривая Филлипса описывается уравнением Pt = Pt-1 – 0,6(U - Uf) Определите: 1) на сколько процентов вырастит фактический уровень безработицы, если правительство поставило цель снизить уровень инфляции на 5%; 2) на сколько процентов вырастит уровень циклической безработицы. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Задание № 4Уровень инфляции в октябре месяце составлял3%,вноябре – 5%, в декабре – 6%. Определить уровень инфляции за год. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
*Задание № 5.Выберитеодноиз предложенных ниже высказываний иизложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса экономики и предпринимательства, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. 1.«Инфляция – это золотое время для возврата долгов» (Карл Мелихан). 2.«Инфляция – единственная форма наказания без законного основания» (М. Фридман). 3.«Инфляция – это когда за свои деньги вы уже не можете купить столько, сколько в те времена, когда у вас не было денег» (Л.Левинсон). ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Вывод:_____________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Домашнее задание : Проработка конспекта лекций; Ответы на контрольные вопросы; Подготовка рефератов Экономический цикл, безработица и инфляция Сфотографировать ответы и прислать
|
||||||||||||||||||
|