Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания по экономике для обучающихся 9ОГ класса



Задания по экономике для обучающихся 9ОГ класса

на 30 апреля 2020 года

Уважаемые обучающиеся!

 

Тема занятия: «Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). Номинальный и реальный ВВП. Способы расчета ВВП»

 

1. Познакомьтесь с теоретическим материалом (видеоролики по ссылкам):  

Определение ВВП: https://www.youtube.com/watch?v=T1OXxtgPTLc&list=PLpmpdicfeBju0Jj5SPdBr3GMe_Kq2nn3-&index=53  

Способы расчета ВВП:

https://www.youtube.com/watch?v=bFDEnQcyNUo&list=PLpmpdicfeBju0Jj5SPdBr3GMe_Kq2nn3-&index=54

ВВП и ВНП:

https://www.youtube.com/watch?v=ooThyQppLS4&list=PLpmpdicfeBju0Jj5SPdBr3GMe_Kq2nn3-&index=89  

2. Ознакомьтесь с мировым рейтингом стран по ВВП за 2019 год пройдя по ссылке: https://knoema.ru/nwnfkne/мировой-рейтинг-стран-по-ввп-в-2019-году-статистика

На основе полученной информации заполните следующую таблицу:

Страна Место в рейтинге ВВП по текущему обменному курсу Объем ВВП по текущему обменному курсу, млрд. долларов США Место в рейтинге ВВП по паритету покупательской способности (ППС) Объем ВВП по ППС, млрд. долларов США
Россия        
Индия        
Япония        
США        
Вьетнам        
Германия        
Китай        
Турция        
Италия        
Канада        
Саудовская Аравия        
Гонконг        
Румыния        

 

3. Решите следующие задания:

Задание 1. Выберите верные суждения о валовом внутреннем продукте (ВВП) и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ВВП — это совокупность экономических ресурсов, включающая ключевые производственные факторы.

2) ВВП отражает общественную потребность в определённом количестве товаров и услуг, необходимых для нормального жизнеобеспечения населения.

3) ВВП характеризует общий объем производства.

4) ВВП — это совокупная рыночная стоимость всех конечных продуктов, произведенных в экономике (внутри страны) в течение одного года.

5) ВВП — это система социально-экономических и юридических отношений, обеспечивающих непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы.

 

Задание 2. Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) оплата труда домохозяйки

2) покупка нового компьютера

3) подарок внуку от бабушки

4) пенсия шахтера

5) оплата коммунальных платежей

 

Задание 3. Как известно, при подсчете ВВП по методу расходов учитываются расходы потребителей, расходы фирм (инвестиции) и расходы государства, а также чистый экспорт (разность между экспортом и импортом). Установите соответствие между видами расходов и приведенными ниже ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СИТУАЦИЯ   ВИДЫ РАСХОДОВ
А) Семья получает пособие на рождение ребенка Б) Жильцы платят коммунальные платежи В) Муниципалитет строит новый стадион Г) Семья покупает бытовую технику Д) Завод покупает новые станки   1) расходы потребителей 2) инвестиции 3) расходы государства или муниципального образования

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

 

Задание 4. Найдите в списке доходы, учитываемые при исчислении Валового внутреннего продукта (ВВП), и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) доходы от продажи печенья в частной кондитерской

2) доходы от перепродажи подержанного планшетника

3) доходы, полученные от сдачи металлолома

4) доходы от продажи партии новых компьютеров

5) доходы, вырученные от продажи овощей, в фермерском магазине

6) доходы от реализации партии контрафактного товара

 

Задание 5. Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны

 

1) оплата услуг салона красоты

2) пособие по безработице

3) покупка «пиратского» издания

4) гонорар композитора

5) покупка корпоративных облигаций

 

4. В завершение занятия посмотрите интересный видеоролик о том как изменялся объем ВВП в разных странах за период с 1800 г. и по настоящей время с прогнозом до 2040 года. На ваш взгляд, насколько реалистичен данный прогноз? Ссылка на видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=MHwrs7x7mGE   

 

Ответы на задания прислать на почту преподавателя Секушиной Ирины Анатольевны i­_sekushina@mail.ru c указанием фамилии и имени ученика.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.