|
|||
Анализ фрагмента текста М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».Анализ фрагмента текста М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Аминова пнк 21 Данный текста относится к художественному стилю. На это указывают следующие признаки: Стилистические признаки текста публицистического стиля: а) цель, с которой мы говорим – воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей; б) обстановка – неофициальная; в) сфера употребления – словесно-художественное творчество; г) форма речи – письменная, вид речи – монолог; тип речи – повествование; д) речевой жанр –роман; е) стилевые черты речи: - образность- широким использованием изобразительно-выразительных средств языка; - эмоциональность- проявляется в отображении эмоций и чувств автора; - конкретность-в конкретном описании событий ; - оценочный характер – использование в речи эмоционально-окрашенных слов. Языковые особенности данного текста: 1.Лексические особенности текста: а) употребление изобразительно-выразительных средств: градация (ливень, гроза, ураган); гиперболы (смертельный ужас); олицетворение (ураган терзал); сравнение (похожим на пушечный, как трость переломило кипарис, улетел так же быстро, как и прилетел); б) диалектная лексика (яство, ложе, ниша, прокуратор, первосвященник); в) слова высокого стиля я (терзал); г) книжная лексика (скамьи, ложе, беседовали,близ); д) антонимы-(улетел-прилетел, сидел-лежал, убежал-остался) синонимы-(кинулся, убежал; низкий, небольшой) е) использование оценочной лексики (лицо посерело, рассердившись); ж) повторение ключевых слов (прокуратор, сад, ураган, лужа); 2.Морфологические особенности текста: а) использование существительных (ураган, скамья, сад, трость, кувшин, роза, место, гроза); б) насыщенность текста глаголами (терзал, лежал, растерялся, беседовали, перешла, улетел, высасывал, хлынул); в) обилие прилагательных и причастий (пушечной, неубранная, сорванные, мозаичный, разбитого ); г) употребление восклицательных частиц (разве, почему). 3.Синтаксические особенности текста: а) употребление выразительных средств (стилистические фигуры): инверсия ( беседовали прокуратор и первосвященник,) б) употребление простых предложений (ураган терзал сад); в) употребление вопросительных, восклицательных, повествовательных, побудительных предложений (Разве ты что-нибудь украл? Ливень хлынул неожиданно, и тогда гроза перешла в ураган); г) употребление двусоставных предложений (ураган терзал сад); д) употребление односоставных предложений (Почему в лицо не смотришь, когда подаешь); е) использование предложений с однородными членами (Вместе в водяной пылью и градом на балкон под колонны несло сорванные розы, листья магнолий, маленькие сучья и песок); ё) использование предложений с обособленными членами (Теперь он не сидел в кресле, а лежал на ложе у низкого небольшого стола, уставленного яствами и вином в кувшинах); ж) употребление неполных предложений (Почему в лицо не смотришь, когда подаёшь?); з) употребление сложных предложений разного типа (ССП: Ливень хлынул неожиданно, и тогда гроза перешла в ураган). На основе проведённого анализа можно сделать вывод, что текст относится к художественному стилю.
|
|||
|