|
|||
Методика «Опосредованное запоминание» (по А. Н. Леонтьеву)Методика «Опосредованное запоминание» (по А. Н. Леонтьеву) Цель: исследование способности пользования вспомогательными средствами (в данной методике - предметными картинками) для запоминания и припоминания. Оборудование: набор из 30 карточек ,cлова для запоминания (свет, обед, лес, обучение, молоток, поле, игра, птица, лошадь, дорога, ночь, мышь, молоко, стул). Ход выполнения задания: экспериментатор называет слово, исследуемый выбирает подходящую картинку и объясняет связь между словом и картинкой. В случае затруднения испытуемому оказывается помощь. Когда все слова названы и картинки подобраны, последние 26 складываются стопочкой и убираются. После окончания работы с ребенком, ему показывают одну за другой картинки и просят вспомнить слово. Если у ребенка возникают трудности в понимании цели задания, необходимо объяснить на примере, показав связь между словом и картинкой. Инструкция: «Ты должен запомнить слова, которые я назову, а чтобы их легче было запоминать, выбери самую подходящую картинку из тех, которые я дал тебе» (перед ребенком раскладывают картинки). Если ребенок понял инструкцию, то можно начинать исследование. Обработка полученных результатов: 4 балла – высокий уровень (запомнил 11-14 слов при отсроченном воспроизведении). 3 балла – средний уровень (запомнил 7-10 слов при отсроченном воспроизведении). 2 балла – ниже среднего (запомнил 3-6 слов при отсроченном воспроизведении). 1 балл – низкий уровень (запомнил 0-2 слова при отсроченном воспроизведении). Не вступает в контакт, или не может себя организовать для выполнения данной деятельности. Также может анализироваться скорость подбора карточек к слову: - высокий темп (1-3 секунды); - средний темп (4-7 секунд); - низкий темп (8 и более секунд).
|
|||
|