Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика «Опосредованное запоминание» (по А. Н. Леонтьеву)



Методика «Опосредованное запоминание» (по А. Н. Леонтьеву)

Цель: исследование способности пользования вспомогательными средствами (в данной методике - предметными картинками) для запоминания и припоминания.

 Оборудование: набор из 30 карточек ,cлова для запоминания (свет, обед, лес, обучение, молоток, поле, игра, птица, лошадь, дорога, ночь, мышь, молоко, стул).

 Ход выполнения задания: экспериментатор называет слово, исследуемый выбирает подходящую картинку и объясняет связь между словом и картинкой. В случае затруднения испытуемому оказывается помощь. Когда все слова названы и картинки подобраны, последние 26 складываются стопочкой и убираются. После окончания работы с ребенком, ему показывают одну за другой картинки и просят вспомнить слово. Если у ребенка возникают трудности в понимании цели задания, необходимо объяснить на примере, показав связь между словом и картинкой. Инструкция: «Ты должен запомнить слова, которые я назову, а чтобы их легче было запоминать, выбери самую подходящую картинку из тех, которые я дал тебе» (перед ребенком раскладывают картинки). Если ребенок понял инструкцию, то можно начинать исследование.

Обработка полученных результатов:

4 балла – высокий уровень (запомнил 11-14 слов при отсроченном воспроизведении).

 3 балла – средний уровень (запомнил 7-10 слов при отсроченном воспроизведении).

2 балла – ниже среднего (запомнил 3-6 слов при отсроченном воспроизведении).

1 балл – низкий уровень (запомнил 0-2 слова при отсроченном воспроизведении). Не вступает в контакт, или не может себя организовать для выполнения данной деятельности. Также может анализироваться скорость подбора карточек к слову:

- высокий темп (1-3 секунды);

- средний темп (4-7 секунд);

- низкий темп (8 и более секунд).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.