Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ



ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине «Логопедия»

Группа СДО -16

Дата проведения: 22.04.2020г.

Время проведения: 14.50. – 18.00

Количество часов:  4

 

Тема занятия: «Алалия. Афазия»

Цель занятия: сформировать представление обучающихся о тяжёлых нарушениях речи – алалии и афазии, методике коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

 

Самостоятельная работа:

1. Понятие системного недоразвития речи. Современная классификация алалии. Структура дефекта при моторной алалии.

2. Сенсорная алалия. Симптоматика. Механизм нарушений. Дифференциальная диагностика сенсорной алалии, снижения слуха и умственной отсталости.

3. Психолого-педагогическая характеристика детей с алалией. Система коррекционной работы при сенсорной алалии.

4. Определение афазии. Причины, механизм нарушения. Основные направления коррекционно-восстановительной работы при афазии.

5. Специфика методов и приемов обследования лиц с афазией.

6. Основные принципы логопедической работы при афазии.

 

Индивидуальные задания:

1. Составить таблицу: «Сопоставительный анализ нарушений речи при алалии и олигофрении».

2. Разработать презентацию по теме: «Лексико-семантические нарушения у детей с речевой патологией» или «Неречевые нарушения при моторной алалии» (по выбору)

3. Описать систему логопедической работы при моторной алалии.

4. Подобрать и описать игры-упражнения для развития речевой активности детей с алалией.

5. Составить таблицу: «Систематизация афазии и характеристика основных форм нарушения речи».

6. Составить схему: «Методика логопедической работы на раннем этапе восстановления при разных формах афазии».

 

Литература:

1. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников ч.3 Письменная связная речь [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан.— М. : Владос, 2010. — 120 с. —. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=2944 — Загл. с экрана

2. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: [Электронный ресурс] : учебное 6пособие. — Электрон. дан. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=2945 — — М. : Владос, 2009. — 184 с.

3. Ахутина, Т.В. Нейролингвистический анализ динамической афазии. О механизмах построения высказывания [Электронный ресурс] :— Электрон. дан. — М. : Теревинф, 2012. — 144 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=4277 — Загл. с экрана.

4. Бабина, Г.В. Практикум по дисциплине логопедия (раздел «Алалия. Афазия») [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Г.В. Бабина, Л.И. Белякова, Р.Е. Идес. — Электрон. дан. — М. : Прометей (Московский Государственный Педагогический Университет), 2012. — 104 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=30362 —

5.Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Владос, 2014. — 272 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=60458 — Загл. с экрана.

6. Китик, Е.Е. Основы логопедии [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 196 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51879 — Загл. с экрана.

7. ЛОГОПЕДИЯ : Учебник / Ред. Л. С. Волкова, Ред. С. Н. Шаховская. - 5-е издание. - М. : Владос, 2004. - 680 с

8. ЛОГОПЕДИЯ: Методическое наследие : Пособие для логопедов: В 5-ти книгах / Ред. Л. С. Волкова. - М. : Владос. - 2003. - (Б-ка учителя-дефектолога) Книга 3 : Системные нарушения речи: Алалия. Афазия. - 312 с

9. Поливара, З.В. Дифференциальная диагностика речевых дисфункций у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : . — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 136 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=20271 — Загл. с экрана.

10. Поливара, З.В. Нейролингвистические основы нарушений речи [Электронный ресурс] : . — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 176 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=44271 — Загл. с экрана.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.