|
|||
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине «Логопедия» Группа СДО -16 Дата проведения: 22.04.2020г. Время проведения: 14.50. – 18.00 Количество часов: 4
Тема занятия: «Алалия. Афазия» Цель занятия: сформировать представление обучающихся о тяжёлых нарушениях речи – алалии и афазии, методике коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
Самостоятельная работа: 1. Понятие системного недоразвития речи. Современная классификация алалии. Структура дефекта при моторной алалии. 2. Сенсорная алалия. Симптоматика. Механизм нарушений. Дифференциальная диагностика сенсорной алалии, снижения слуха и умственной отсталости. 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с алалией. Система коррекционной работы при сенсорной алалии. 4. Определение афазии. Причины, механизм нарушения. Основные направления коррекционно-восстановительной работы при афазии. 5. Специфика методов и приемов обследования лиц с афазией. 6. Основные принципы логопедической работы при афазии.
Индивидуальные задания: 1. Составить таблицу: «Сопоставительный анализ нарушений речи при алалии и олигофрении». 2. Разработать презентацию по теме: «Лексико-семантические нарушения у детей с речевой патологией» или «Неречевые нарушения при моторной алалии» (по выбору) 3. Описать систему логопедической работы при моторной алалии. 4. Подобрать и описать игры-упражнения для развития речевой активности детей с алалией. 5. Составить таблицу: «Систематизация афазии и характеристика основных форм нарушения речи». 6. Составить схему: «Методика логопедической работы на раннем этапе восстановления при разных формах афазии».
Литература: 1. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников ч.3 Письменная связная речь [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан.— М. : Владос, 2010. — 120 с. —. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=2944 — Загл. с экрана 2. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: [Электронный ресурс] : учебное 6пособие. — Электрон. дан. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=2945 — — М. : Владос, 2009. — 184 с. 3. Ахутина, Т.В. Нейролингвистический анализ динамической афазии. О механизмах построения высказывания [Электронный ресурс] :— Электрон. дан. — М. : Теревинф, 2012. — 144 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=4277 — Загл. с экрана. 4. Бабина, Г.В. Практикум по дисциплине логопедия (раздел «Алалия. Афазия») [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Г.В. Бабина, Л.И. Белякова, Р.Е. Идес. — Электрон. дан. — М. : Прометей (Московский Государственный Педагогический Университет), 2012. — 104 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=30362 — 5.Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Владос, 2014. — 272 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=60458 — Загл. с экрана. 6. Китик, Е.Е. Основы логопедии [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 196 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51879 — Загл. с экрана. 7. ЛОГОПЕДИЯ : Учебник / Ред. Л. С. Волкова, Ред. С. Н. Шаховская. - 5-е издание. - М. : Владос, 2004. - 680 с 8. ЛОГОПЕДИЯ: Методическое наследие : Пособие для логопедов: В 5-ти книгах / Ред. Л. С. Волкова. - М. : Владос. - 2003. - (Б-ка учителя-дефектолога) Книга 3 : Системные нарушения речи: Алалия. Афазия. - 312 с 9. Поливара, З.В. Дифференциальная диагностика речевых дисфункций у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : . — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 136 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=20271 — Загл. с экрана. 10. Поливара, З.В. Нейролингвистические основы нарушений речи [Электронный ресурс] : . — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 176 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=44271 — Загл. с экрана.
|
|||
|