Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Балакшей Дарина.ОБ-РЛ-12.. Тема: «Культура общения. Словесное воздействие».. Методические рекомендации.



Балакшей Дарина.ОБ-РЛ-12.

30.04.20

Тема: «Культура общения. Словесное воздействие».

Методические рекомендации.

Читая авторский текст, слушая собеседника (собеседников), у человека появляется определенное отношение к событиям и фактам.

Словесное действие – это воздействие словом на сознание и подсознание человека.

Если текст читается (к примеру, учеником), то следует определить, с какой целью этот текст анализируется, какова главная мысль и какие чувства этот текст пробуждает (может пробудить).

Примерная схема словесных действий(на материале стихотворения А.С. Пушкина «Узник»).

Композиционные части Словесные действия
Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном.   Передать слушателям печаль при виде невольника – человека и орла
Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Передать слушателям желание одного помочь другому. Полное несогласие с лишением свободы.
Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»   Передать слушателям отчаянность призыва к действию. Желание наполнить силой невольника.

 

 

Дополнительное задание: Что такое импровизированная речь?

Импровизированная речь- это ваше длинное высказывание, с которым вы должны выступить, но совершенно к нему не готовились.

Импровизировать -рую, -руешь; -анный; сов. и несов., что. Исполнить (-нять) художественное произведение, создавая его в момент исполнения. Я. стихи. И. на рояле. || сов. также сымпровизировать, -рую, -руешь; -анный. || сущ. импровизация, -и, ж. || прил. импровизационный, -ая, -ое.

Импровизированная речь – понятие неоднозначное. Для педагога импровизированная речь может рассматриваться с разных сторон. Выступая на уроке с каким-либо докладом или просто материалом, педагог не может полностью пересказать его слово в слово, он импровизирует, рассказывая ученикам своими словами. Однако, учитель не может знать ответы на все вопросы, что ему могут задать. В таком случае он импровизирует здесь и сейчас. Именно с этих сторон мы можем рассмотреть неоднозначность понятия «импровизированная речь».

Примечание: Если Вы ответ на проблемный вопрос строите на каком-то материале, то укажите источник (соответственно имеющимся требованиям к списку литературы).

Источники:

https://pedsovet.org/beta/article/kak-naucitsa-improvizirovannoj-reci

http://www.ozhegov.com/words/10967.shtml

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.