Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА



КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ А.А. АЛЯБЬЕВА» ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИМЕНИ В.Г. ПЕРОВА

Методическая рекомендация дистанционного урока по живописи по теме:

 «Натюрморт в тёплой цветовой гамме из двух предметов»

                                          

ПОДГОТОВИЛ И ПРОВЕЛ:                                                    АЛЕКСЕЕВ СЕРГЕЙ ВИТАЛЬЕВИЧ                               ПРЕПОДАВАТЕЛЬ                                                                         ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ

ДАТА, ВРЕМЯ, МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

06-11.04.2020

6 «Ж» КЛАСС

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ О ТДЕЛЕНИЕ ИМ.В.Г.ПЕРОВА

ТОБОЛЬСК

.

Цель урока: Творческое мышление, любовь к искусству.

Тема урока: рисование с натуры натюрморта на тему «Натюрморт в теплой цветовой гамме из двух предметов»;

Задачи урока: образовательные: закрепить знания учащихся о жанре живописи натюрморта, развитие навыка линейно-конструктивного рисунка, умение передавать цветовое решение;

Развивающие: развитие умений видеть цвет и использовать его в акварельной технике;

Воспитательные: развитие эстетического вкуса и понимание красоты окружающих предметов;

Оборудование урока: предметы натурной постановки .

,акварельные листы А3, акварель, кисти, баночки для воды, палитра;

.

Практическая часть:

Приступим к построению. При построении предметов важно помнить, что серединная линия у вазы должна быть обязательно. Наклон фрукта тоже необходимо верно определить, для этого вытяните руку в которой выдержите карандаш и наклоните под тем углом под которым лежит в натюрморте фрукт. Затем перенесите на лист.

Не забывайте ,что не нужно детально прострагивать предметы. Главное простоять четко верхний и нижний овалы на крынке.

Начинаем работу в цвете.

По сырому пишем фон. Начинаем писать предметы. Больше используем тёплые оттенки. Намечем тени. Рефлексы. Работу проводим акварельными красками

Акварель (от лат. аква – вода) – краски, обычно на растительном клее, разводимые водой. Отсюда и название живописи этими красками.

Акварель получила широкое применение в начале ХV века. Её основные качества – прозрачность красок, сквозь которые просвечивает тон и фактура основы (бумага, шёлк), чистота цвета. Акварель совмещает богатство тона и графические приёмы. Специфические приёмы акварели – размывка и затёки, создающие эффект подвижности и трепетности изображения.

Акварелью обычно пишут на специальной акварельной бумаге, которая служит как бы грунтом для красок. В акварели белил не употребляют – роль белил выполняет белая поверхность листа бумаги.

Лучшим сортом для акварели считается плотная бумага с шероховатой (зернистой) поверхностью под названием торшон, но для начинающих годится и так называемая чертёжная бумага. Не подходит для акварели лишь мелованная бумага с глянцевой блестящей поверхностью.

Рисунок и живопись в натюрморте тесно связаны. Поэтому издавна натюрморт считается лучшей школой реалистической живописи, где начинающий художник постигает законы цветовой гармонии и пластику форм, учится мастерству владения техническими приёмами.

Типичная ошибка начинающих живописцев - увлечение цветом в ущерб передаче объёма тоном. Они забывают, что тон является неотъемлемой частью живописи, что он передаётся в единстве с цветом, а пренебрежение тоном приводит к нарушению цветовой гармонии.

Не следует забывать также о контрастах. Чем ближе предмет к источнику света, тем ярче проступаютна нём светотеневые контрасты. Находящиеся на переднем плане предметы читаются наиболее чётко, с большим количеством деталей. По мере удаления от зрителя эти качества становятся менее заметны. Все эти особенности следует учитывать для того, чтобы верно передать пространственные планы.

Рассматривая натюрморт, нужно определить имеющиеся в нём контрасты: самые светлые и самые тёмные места, участки постановки, окрашенные в тёплые и холодные цвета. Не следует рассматривать натуру на очень большом удалении от неё, т.к. при этом теряется острота восприятия движения света и цвета на поверхности предметов. Правильный выбор точки зрения поможет увидеть наиболее характерное в колористическом строе натюрморта в целом.

Уяснив общий строй цветовой композиции, её контрасты и акценты, можно приступать к работе на основном формате листа.

Начинать прописку следует со светлых мест, закрашивая освещённые поверхности предметов, включая блики, тонким слоем прозрачных красок. Очень важно передать цветом первое, непосредственное впечатление от натуры.

Прописывая тени, надо помнить правило: если свет тёплый – тени холодные, и наоборот, при холодном свете тени читаются тёплыми.

Быстро проложив основные цветовые отношения, найденные путём сравнения освещённых и теневых частей формы предметов, переходим к выяснению цвета и тона драпировок фона. Такой подход, когда энергично прописывается вся картинная плоскость, не оставляя участков чистой, не закрашенной бумаги, позволяет нам шире взглянуть на натюрморт, не вдаваясь в детали, раскрыть основные цветовые отношения, точнее увидеть и передать градации света и тени на форме предметов. Надо приучать себя писать все предметы как бы одновременно, сравнивая их по светлоте, цвету и насыщенности тона.

Переходя к проработке объёмной формы предметов, надо оценивать их цветовое состояние по наличию в окраске поверхностей тёплых и холодных цветов. Чтобы его почувствовать, надо постепенно переводить взгляд с одного предмета на другой, а затем на всю группу предметов в целом. Цвет каждого предмета необходимо сравнивать с другим и все вместе с фоном.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.