Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Доброе утро, ребята!. Пятнадцатое апреля. Классная работа. Безличные глаголы. І. Проверим теоретические знания по теме.. ІІ. Практическая часть



Доброе утро, ребята!

Записываем:

Пятнадцатое    апреля

Классная работа

Безличные глаголы

Цели урока:

  • систематизировать знания по теме «безличные глаголы»;
  • научиться распознавать личные глаголы, выступающие в роли безличных;
  • развитие правильного употребления безличных глаголов в речи.

І.   Проверим теоретические знания по теме.

1. Повторите, что вы знаете о безличных глаголах: просмотрите конспект, составленный вами,  видеопрезентацию к уроку (выставлена на странице в ВК или перейдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=OT4sbUmz6sA),  теоретический материал учебника (§ 95 (стр. 131)).

2. Устно ответьте на вопросы:

1) Какие глаголы называются безличными? Поясните их название.

2) Что обозначают безличные глаголы?

3) В чём особенность предложений с безличными глаголами?

ІІ. Практическая часть

1. Задание 1. Выполните синтаксический разбор предложения.

Над дальними лугами и полями несло запахом свежескошенной травы.

2. Задание 2. Составьте пары предложений, в которых один и тот же глагол выступал бы в роли личного и безличного (род глагола  можно изменять). Подчеркните в составленных предложениях грамматическую основу

Подмывало, посветлело, тянет, везёт.

Образец. Мореподмывало берег. — Меня так и подмывало открыть запертую дверь.

3. Упражнение 574. Составьте 3 предложения с данными глаголами (по одному из каждой смысловой группы), подчеркните безличные глаголы как члены предложения.

ІІІ. Домашнее задание

1. Повторить  теоретический материал § 95 + конспект.

 2. Выполните упр. 575. Перепишите, вставив пропущенные буквы, укажите безличные глаголы и глаголы в повелительном наклонении (запишите в скобках после указанных глаголов).

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.