|
|||
Доброе утро, ребята!. Пятнадцатое апреля. Классная работа. Безличные глаголы. І. Проверим теоретические знания по теме.. ІІ. Практическая частьДоброе утро, ребята! Записываем: Пятнадцатое апреля Классная работа Безличные глаголы Цели урока:
І. Проверим теоретические знания по теме. 1. Повторите, что вы знаете о безличных глаголах: просмотрите конспект, составленный вами, видеопрезентацию к уроку (выставлена на странице в ВК или перейдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=OT4sbUmz6sA), теоретический материал учебника (§ 95 (стр. 131)). 2. Устно ответьте на вопросы: 1) Какие глаголы называются безличными? Поясните их название. 2) Что обозначают безличные глаголы? 3) В чём особенность предложений с безличными глаголами? ІІ. Практическая часть 1. Задание 1. Выполните синтаксический разбор предложения. Над дальними лугами и полями несло запахом свежескошенной травы. 2. Задание 2. Составьте пары предложений, в которых один и тот же глагол выступал бы в роли личного и безличного (род глагола можно изменять). Подчеркните в составленных предложениях грамматическую основу Подмывало, посветлело, тянет, везёт. Образец. Мореподмывало берег. — Меня так и подмывало открыть запертую дверь. 3. Упражнение 574. Составьте 3 предложения с данными глаголами (по одному из каждой смысловой группы), подчеркните безличные глаголы как члены предложения. ІІІ. Домашнее задание 1. Повторить теоретический материал § 95 + конспект. 2. Выполните упр. 575. Перепишите, вставив пропущенные буквы, укажите безличные глаголы и глаголы в повелительном наклонении (запишите в скобках после указанных глаголов). ЖЕЛАЮ УСПЕХА! .
|
|||
|