|
|||
Доброе утро, ребята!. Четырнадцатое апреля. Классная работа. Безличные глаголы. І. Самостоятельная работа.. ІІ. Работа по теме урока.. Знакомство с теоретическим материалом по теме.. Практическая частьДоброе утро, ребята! Записываем: Четырнадцатое апреля Классная работа Безличные глаголы
Цели урока:
І. Самостоятельная работа. Задание. Определите лицо данных глаголов, подписав к ним местоимения: Пиш..м, стро..т, слыш..шь, стел..т, танцу..т, вид..шь, пол..т, держ..м. – Почему эти глаголы называются личными? ІІ. Работа по теме урока. 1. Лингвистическая задача. Прослушайте диалог и скажите, какие глаголы называются безличными. Заболела бабушка. – Что-то целый день меня знобит, – пожаловалась она. – Бабушка, кто тебя знобит? – заинтересовалась внучка. – Никто, просто знобит. – А разве так может быть? – В жизни не бывает, – отвечала бабушка, – а в языке есть такие глаголы, которые так нам представляют действие, как будто оно делается само собой. Мы не знаем, кто действует, и используем безличные глаголы. 2. Знакомство с теоретическим материалом по теме. 1)Просмотрите видеопрезентацию к уроку (выставлена на странице в ВК или перейдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=OT4sbUmz6sA). 2) Ознакомьтесь с теоретическим материалом учебника (§ 95 (стр. 131). 3)Составьте конспект теоретического материала, изложенного в видеопрезентации, подтверждая каждое теоретическое положение примерами (из видеопрезентации), запишите теоретический материал в тетради или справочник по русскому языку.
И только ПОСЛЕ этого приступайте к выполнению упражнений. 3. Практическая часть 1) Упр. 569 (Задание. Выпишите безличные глаголы, распределив их в два столбика по признаку: а) обозначают явления природы, б) передают состояние человека). Образец оформления записи. Упражнение 569 Явления природы Состояние человека 2) Упр. 570. 3) Упр. 572 Домашнее задание 1. Выучить теоретический материал § 95 + конспект. 2. Выполните упр. 571. ЖЕЛАЮ УСПЕХА! .
|
|||
|