|
|||
А.Б. Венгеров ). Задание 21. Задание 22. Задание 23. Задание 24. Задание 26 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ( А.Б. Венгеров ) Задание 21 Почему, по мнению автора, теория права рассматривает поведение человека? Наработки какой науки она при этом использует? Задание 22 Как автор определил интересы? Какие виды интересов он выделил? Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите примеры интересов любых двух видов.
Задание 23 Автор определяет право как социальный институт. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три подтверждения этого определения.
Задание 24 Чем различаются мотивы эгоистического и альтруистического поведения? Всегда ли эгоизм и эгоцентризм, по Вашему мнению, влекут противоправное поведение? Поясните свой ответ. Может ли, по Вашему мнению, альтруистическое поведение быть противоправным? Поясните свой ответ.
Задание 25 Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ; − одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Задание 26 Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания расторжения брака в судебном порядке. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Задание 27 Ученые-правоведы называют ее «молекулой права», живой клеткой, из которой формируется правовая материя. Она обладает всеми признаками права и является его исходным элементом. Назовите понятие, о котором идет речь. Укажите любые три признака, которые присущи и праву, и каждой его «молекуле».
Задание 28 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Система российского права». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Задание 29 Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «Люди не в состоянии изменить свою природу» (Д. Юм) 29.2 Экономика: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс) 29.3 Социология, социальная психология: «Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем сущим» (Р. Тагор) 29.4 Политология: «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую» (Наполеон Бонапарт) 29.5 Правоведение: «Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем» (Ш. Монтескье)
|
|||
|