|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания для промежуточной аттестации (Дифференцированный зачет).
Группа 1С-46/ТЭ-49 18.06.2020 Задания для промежуточной аттестации (Дифференцированный зачет). Инструкция для обучающихся Внимательно прочитайте задание. Выполнять задания ДЗ по вариантам.
Время выполнения задания – 60 мин. Критерии оценивания
Вариант № 1 1. В самом широком смысле общество – это: 1) весь материальный мир в целом; 2) часть материального мира; 3) страна, государство.; 4) часть природно-географической среды. 2. Сходство человека и животного заключается в том, что они обладают: 1) разнообразными ощущениями; 2) членораздельной речью; 3) рациональным мышлением; 4) возможностями саморазвития. 3. Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, называется: 1) познание; 2) труд; 3) общение; 4) прогнозирование. 4. Программист трудится над новой программой. В этой деятельности программа выступает: 1) средством; 2) субъектом; 3) мотивом; 4) объектом. 5. Личность, в отличие от индивида, обладает: 1) рациональным мышлением; 2) чувственным познанием; 3) членораздельной речью; 4) готовностью брать ответственность на себя. 6. Первичными потребностями согласно классификации А.Маслоу, являются потребности: 1) престижные; 2) идеальные; 3) духовные; 4) экзистенциональные. 7. Расширение наших представлений о мире является непосредственным результатом: 1) трудовой деятельности; 2) игровой деятельности; 3) познавательной деятельности; 4) коммуникативной деятельности. 8. Несомненно, раз и навсегда установленное знание – это: 1) любое научное понятие; 2) относительная истина; 3) народная мудрость; 4) абсолютная истина. 9. Научное познание, в отличие от других видов познания: 1) опирается на данные наблюдения; 2)учитывает накопленный опыт; 3) экспериментально подтверждает выводы; 4) использует понятия и суждения. 10. Отрицают возможность познания истины: 1) идеалисты; 2) рационалисты; 3) агностики; 4) эмпирики. 11. Все виды преобразовательной деятельности людей, а также её результаты называются: 1) наукой; 2) культурой; 3) обществом; 4) моралью. 12. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется: 1) народной; 2) массовой; 3)национальной; 4) элитарной. 13. К средству массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу: 1) телевидение; 2) радио; 3) периодическая печать; 4) интернет. 14. Одной из характеристик государства является: 1) разделение властей; 2) наличие армии; 3) осуществление тотального контроля над личностью; 4) многопартийность. 15. Политическая партия — это организация, которая: 1) борется за власть; 2) решает хозяйственные вопросы; 3) объединяет людей по интересам; 4) образуется стихийно. 16. К функциям семьи относится: 1) организация общественного производства; 2) поддержание экономической стабильности; 3) установление социальных норм; 4) социализация подрастающего поколения. 17. Возмещение убытков, причиненных гражданину в результате незаконных действий государственных органов или органов местного самоуправления, является видом юридической ответственности, применяемой в праве: 1) административном; 3) гражданском; 2) уголовном; 4) трудовом. 18. Какие потребительские расходы являются необязательными? 1) оплата проезда в общественном транспорте; 2) оплата коммунальных услуг; 3) покупка медикаментов; 4) страхование квартиры. 19. Сословное деление общества отражает: 1) тип социальной стратификации; 2) вид государственного устройства; 3) политическую систему государства. 20. К социальным нормам относятся: 1) право, экономика, религия; 2) дружба и любовь; 3) мораль и право. 21. Примером горизонтальной социальной мобильности является: 1) поступление в аспирантуру; 2) смена гражданства; 3) понижение по службе. 22) Что такое этносы: 1) исторически сложившиеся понятия взглядов; 2) исторически сложившиеся правила поведения; 3) совокупность людей на определенной территории; 4) характеристика культуры. 23. Что относиться к виду этноса: 1) правописание; 2) общение; 3) народность; 4) поведение в обществе. 24. Самая многочисленная из мировых религий: 1) индуизм; 2) ислам; 3) христианство; 4) буддизм. 25. Что является богатством национальной культуры: 1) праздники; 2) язык; 3) народ; 4) обычаи. 26. Какой из признаков характеризует общество как систему: 1) обособление от природы; 2) постоянное развитие; 3) способы взаимодействия людей; 4) сохранение связи с природой. 27. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи: 1) общества и природы; 2) техники и технологии; 3) цивилизации и культуры; 4) экологии и морали. 28. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется: 1) прогрессом; 2) революцией; 3) эволюцией; 4) регрессом. 29. С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей, можно показать прогрессивный характер: 1) изобретения письменности; 2) успехов в освоении космического пространства; 3) отмирания обычая кровной мести; 4) учения о разделении властей. 30. Менталитет это: 1) образ мышления; 2) образ общения; 3) образ поведения; 4) образ культуры. Вариант № 2 1. Политическая партия — это организация, которая: 1) образуется стихийно; 2) решает хозяйственные вопросы; 3) объединяет людей по интересам; 4) борется за власть. 2. К функциям семьи относится: 1) организация общественного производства; 2) поддержание экономической стабильности; 3) установление социальных норм; 4) социализация подрастающего поколения. 3. Возмещение убытков, причиненных гражданину в результате незаконных действий государственных органов или органов местного самоуправления, является видом юридической ответственности, применяемой в праве: 1) административном; 3) гражданском; 2) уголовном; 4) трудовом. 4. Какие потребительские расходы являются необязательными? 1) оплата проезда в общественном транспорте; 2) оплата коммунальных услуг; 3) покупка медикаментов; 4) страхование квартиры. 5. Сословное деление общества отражает: 1) тип социальной стратификации; 2) вид государственного устройства; 3) политическую систему государства. 6. К социальным нормам относятся: 1) право, экономика, религия; 2) дружба и любовь; 3) мораль и право. 7. Примером горизонтальной социальной мобильности является: 1) поступление в аспирантуру; 2) смена гражданства; 3) понижение по службе. 8. Что такое этносы: 1) исторически сложившиеся понятия взглядов; 2) исторически сложившиеся правила поведения; 3) совокупность людей на определенной территории; 4) характеристика культуры. 9. Что относиться к виду этноса: 1) правописание; 2) общение; 3) народность; 4) поведение в обществе. 10. Самая многочисленная из мировых религий: 1) индуизм; 2) ислам; 3) христианство; 4) буддизм. 11. Что является богатством национальной культуры: 1) праздники; 2) язык; 3) народ; 4) обычаи. 12. Какой из признаков характеризует общество как систему: 1) обособление от природы; 2) постоянное развитие; 3) способы взаимодействия людей; 4) сохранение связи с природой. 13. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи: 1) общества и природы; 2) техники и технологии; 3) цивилизации и культуры; 4) экологии и морали. 14. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется: 1) прогрессом; 2) революцией; 3) эволюцией; 4) регрессом. 15. С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей, можно показать прогрессивный характер: 1) изобретения письменности; 2) успехов в освоении космического пространства; 3) отмирания обычая кровной мести; 4) учения о разделении властей. 16. Менталитет это: 1) образ мышления; 2) образ общения; 3) образ поведения; 4) образ культуры. 17. Научное познание, в отличие от других видов познания: 1) опирается на данные наблюдения; 2)учитывает накопленный опыт; 3) экспериментально подтверждает выводы; 4) использует понятия и суждения. 18. Отрицают возможность познания истины: 1) идеалисты; 2) рационалисты; 3) агностики; 4) эмпирики. 19. Все виды преобразовательной деятельности людей, а также её результаты называются: 1) наукой; 2) культурой; 3) обществом; 4) моралью. 20. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется: 1) народной; 2) массовой; 3)национальной; 4) элитарной. 21. К средству массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу: 1) телевидение; 2) радио; 3) периодическая печать; 4) интернет. 22. Одной из характеристик государства является: 1) разделение властей; 2) наличие армии; 3) осуществление тотального контроля над личностью; 4) многопартийность. 23. В самом широком смысле общество – это: 1) весь материальный мир в целом; 2) часть материального мира; 3) страна, государство.; 4) часть природно-географической среды. 24. Сходство человека и животного заключается в том, что они обладают: 1) разнообразными ощущениями; 2) членораздельной речью; 3) рациональным мышлением; 4) возможностями саморазвития. 25. Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, называется: 1) познание; 2) труд; 3) общение; 4) прогнозирование. 26. Программист трудится над новой программой. В этой деятельности программа выступает: 1) средством; 2) субъектом; 3) мотивом; 4) объектом. 27. Личность, в отличие от индивида, обладает: 1) рациональным мышлением; 2) чувственным познанием; 3) членораздельной речью; 4) готовностью брать ответственность на себя. 28. Первичными потребностями согласно классификации А. Маслоу, являются потребности: 1) престижные; 2) идеальные; 3) духовные; 4) экзистенциональные. 29. Расширение наших представлений о мире является непосредственным результатом: 1) трудовой деятельности; 2) игровой деятельности; 3) познавательной деятельности; 4) коммуникативной деятельности. 30. Несомненно, раз и навсегда установленное знание – это: 1) любое научное понятие; 2) относительная истина; 3) народная мудрость; 4) абсолютная истина.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|