Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физминутка



 

                                                   Контрольная работа

по литературному чтению

уч-ся 4 класса МОУ г. Горловки «Школа № 29»

                             _____________________________________

1. Прочитай произведение. Определи жанр. Отметь ответ.

Не надобен клад, когда в семье лад.

пословица                                               загадка

потешка                                                   небылица

2. Прочитай отрывок. Кто автор произведения? Отметь ответ.

Из-за леса, леса темного,

Подымалась красна зорюшка,

Рассыпала красной радугой

Огоньки-лучи багровые…

А. С. Пушкин                                             С. А. Есенин

И. А. Крылов                                        Н. М. Рубцов

3. Отметь имя и отчество баснописца Крылова.

Иван Иванович                                       Иван Андреевич

Иван Сергеевич                                      Василий Андреевич

Александр Ефимович

4. Как называется нравоучение в басне? Отметь ответ.

присказка                                      рассказ

вступление                                      заключение

мораль

5. Прочитай отрывок. Определи жанр произведения. Отметь ответ.

рассказ                                                    легенда

сказка                                                      былина

6. Кто написал басню «Волк и ягненок»? Отметь ответ.

          Л. Н. Толстой                                         

Эзоп

И. А. Крылов

 

7. Прочитай. Отметь пословицу о дружбе.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Доброе братство милее богатства.

Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

Пчела мала, а и та работает.

8.  Подумай, что тебе поможет найти нужное произведение в книге. Отметь ответ.

портрет писателя                              переплёт

размер книги                                цвет обложки

оглавление (содержание)

9. Прочитай строфу. Кто автор стихотворения? Запиши имя, отчество и фамилию поэта.

Сквозь волнистые туманы                           

На печальные поляны

Пробирается луна,                                       

Льёт печально свет она.

____________________________________________________________

  10. Допиши предложение.

Фольклор – это _______________________________________________

______________________________________________________________

 

 

                                                                     

                                                                   МАТЕМАТИКА

 

Тема: Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

Цель: закреплять приемы письменного умножения и деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения, выполнять действия с имено­ванными числами.

 

1. Актуализация знаний.

1.1. Устный счет.

- Решите устно уравнения (Ответы записать)

х + 6 = 30           70 - у = 14       34 - а =19

5 х = 55           у : 16 = 4        а - 40 =120

42 : х = 14       60 : у = 5        а+ 320 = 410

- Решите устно задачи (Ответы записать)

* Масса кочана капусты 2 кг 400 г, что в 6 раз меньше массы свеклы. Какова масса свеклы?

*Часы показывают 12 ч 25 мин. Сколько времени будут пока­зывать часы через 45 мин ?

2. Повторение изученного материала

2.1. Работа с учебником.

*Выполняем задание № 4, стр. 82

- Выполните действия, сделайте проверку

Физминутка

*Работаем над задачей № 10

- Прочитайте условие задачи.

- Что известно?

- Какой главный вопрос задачи?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Решаем задачу с объяснением.

*Выполните задание № 13

- Повторите единицы массы и длины (на обложке учебника)

- Вставляем пропущенные числа.

Итог:

- Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке?

- Успешно ли вы справились со всеми заданиями?

- Над какими темами вам надо еще поработать?

 

 

                                                                     РУССКИЙ ЯЗЫК
                                                                   Урок развития речи


Тема: Изложение повествовательного текста по цитатному плану

Цели:развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.

Работаем с презентацией и учебником.

1. Актуализация знаний.

— Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы сегодня будем писать изложение.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.

2. Работа по теме урока

2.1. Знакомство с текстом, беседа по содержанию

Упр. 310 (с. 140).

— Прочитайте текст.

— Определите тип текста.

— Назовите тему текста.

— Какова его основная мысль?

— Озаглавьте текст.

— Что показалось вам интересным в этом тексте?

2. 2. Составление цитатного плана, орфографическая подготовка

— Сколько частей в тексте?

— Прочитайте и озаглавьте первую часть.

— Найдите орфограммы в словах этой части.

— Прочитайте вторую часть. Озаглавьте её.

— Найдите орфограммы в словах этой части.

— Прочитайте третью часть. Озаглавьте её.

— Что значит «тяжёлым галопом»?

— Найдите орфограммы в словах этой части.

Физкультминутка

2.3. Пересказ текста

2. 4. Работа над изложением

- Напишите изложение рассказа по составленному плану

Итог.

- Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

- Чему он учит?

 

                                                                  ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

Тема: Проект. « Город, в котором приятно и удобно жить»

Цель:  формирование общеучебных умений; развитие умения составлять план предстоящей работы;

Работаем с презентацией

Выполненные работы выкладываем в комментариях под постом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.