|
||||
Конспект итогового занятия за 1 квартал по обучению детей грамоте в старшей группе по мотивам сказки Г.Х. Андерсена Снежная королеваКонспект итогового занятия за 1 квартал по обучению детей грамоте в старшей группе по мотивам сказки Г.Х. Андерсена " Снежная королева" (с использованием таблиц и кубиков Н.А. Зайцева). Задачи: 1. Закреплять умение называть слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове. 2. Упражнять детей в проведении звукового анализа слов, различение гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных. 3. Развивать умение составлять предложение по картинке с заданным количеством слов. 4. Воспитывать творческую активность, развивать внимание, мыслительные операции. Материал: пуговицы, "волшебная шкатулка", буквы, сюжетные картинки, кроссворд, кубики и таблицы для чтения. Содержание: 1 часть. Дети приходят в зимний лес. Навстречу выходит девочка, просит найти братца. Воспитатель - Как зовут девочку можно узнать с помощью ребуса. (На доске предметные картинки, по первым звукам которых можно прочитать имя "Герда"). Вопросы: 1. Назовите, что изображено на первой картинке. 2. Какой первый звук в этом слове? 3. Найдите букву, изображающую звук "г", и т.д. 4. Назовите гласные звуки (под ними поставить точки). Дети читают имя девочки. - Ребята, сколько слогов в этом слове? - Назовите первый слог, второй слог. - Назовите, какой звук стоит в конце слова? - Придумайте, любое слово, которое начиналось бы со звука "а" (у детей пуговицы, на каждое правильно названное слово пуговка прячется в волшебную шкатулку"). 2 часть. Звучит музыка, из-за ели выходит ученый ворон (подготовленный ребенок). - Я прожил много лет, я думал, что знаю все-все-все, но почему-то не могу разгадать эти трудные головоломки. Воспитатель - Ребята, поможем ворону найти, что лишнее? / Картинки с изображением слов, состоящих из 1 и 3 слогов, например: мак, рак, барабан, лук, кот/. Ворон благодарит детей за помощь и показывает дорогу к замку, где живет принцесса. 3 часть. Звучит вальс, девочка - принцесса кружится, танцует, увидев детей, восклицает: - Как хорошо, что я вас встретила. Жучок - буквоед прополз по листу и испортил буквы. Помогите мне. Воспитатель - Ребята, догадайтесь, какие это буквы и исправьте их.
Принцесса - Ребята, скоро в нашем дворце бал. А чем угощать гостей я не знаю. Воспитатель - Назовите продукты, в которых живет ваш звук, (у детей в руках карточки с буквами, по ходу можно уточнить нахождение звука в слове). 4 часть. Прощаясь, принцесса показывает дорогу в Лапландию через густой, дремучий лес. В лесу дети встречают разбойников (танец разбойников). Воспитатель - Уважаемые разбойники! Может быть, вы видели снежную Королеву с маленьким мальчиком? Разбойник - Мы расскажем, где живет Снежная королева, но помогите нам прочитать это письмо. (В конверте сюжетные картинки на каждого ребенка. Дети составляют предложения к картинке с заданным количеством слов). Разбойник - Спасибо вам за помощь. Идите прямо и увидите замок Снежной королевы. 5 часть. Звучит музыка, меняется освещение, появляется Снежная Королева с мальчиком. Герда - Снежная Королева, верни мне Кая! Снежная Королева - Я вижу ты смелая девочка! Похвально. Но я хочу испытать тебя и твоих друзей. Послушай внимательно мои загадки и попробуй решить кроссворд. Загадываются загадки:
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год, Шуба серая для лета, Для зимы - другого цвета. (Заяц).
Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? ( Белка).
Отгадка "пишется по таблице" Зайцева, составляется из кубиков, затем с помощью букв вносится в клетки кроссворда. Вопросы: 1. Назовите слово, обозначающее признак предмета (какой заяц, медведь и т.д.), 2. Назовите слово, обозначающее действие предмета (что делает лиса, белка). Прочтите слово по вертикали - «зима». Кроссворд убирается, проводится звуковой анализ слова " зима". Молодцы ребята! Правильно решили кроссворд. Хочу поиграть с вами в игру "наоборот". Дети называют противоположное по смыслу слово: высокий - чистый - веселый - маленький - злой — - Я вижу, вы очень добрые ребята, помогли Герде отыскать Кая. Верно говорят: «Для друга и семь верст не околица», «Один за всех и все за одного". Дети уходят, звучит песня о дружбе.
|
||||
|