Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Знакомство с биографией Баруздина. (Слайд № 8)



2.     Знакомство с биографией Баруздина. (Слайд № 8)

  Сегодня мы познакомимся с произведением писателя, поэта, участника Великой Отечественной войны. В своих произведениях он рассказывает нам о том, что сам видел, за что сам боролся и отважно сражался. Когда началась война, Сергею Алексеевичу Баруздину было всего 15 лет – на фронт его не взяли. Но бороться за победу можно было не только на фронте. Он оставил школу, пошел работать рабочим на типографию. После смены вместе со взрослыми копал траншеи. В 17 лет его все-таки взяли в армию – рядовым артиллерийской разведки.

Сергей Алексеевич оборонял Москву, брал Берлин, освобождал Прагу. Вернулся в Москву бывалым воином.

3. Работа над произведением.

1)  Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми рассказами из книги «Шёл по улице солдат»

Шел по улице солдат

(Слайд №9)

Это - рассказ о герое. О необыкновенном герое. О человеке, который прошел тысячу трудных боев и выходил из них победителем. О человеке, который сто раз погибал и не погиб. О человеке, который защищал и сейчас защищает нашу страну от врагов. (Слайд № 10)

- Как помогают солдаты нашей армии людям в мирное время. (Помогают, когда случилась беда: наводнение, землетрясение, пожар.)

4) С. Баруздин «Нет силы сильнее». (Слайд №16)

- Какие ещё специальности есть у солдат и офицеров в армии? (Пограничники, ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и т.д.)       (Слайд № 17)

5) С. Баруздин  «Когда пройдёт много лет». (Слайд № 18)

- Кто будет защищать нашу Родину, покой мирных людей через 10, 15 лет? (Мы, те ребята, которые сейчас учатся.)

- Для чего идут служить в армию? (Для того, чтобы защищать страну)

-Какими достоинствами должен обладать современный военнослужащий? (Быть умным, образованным, сильным, выносливым.)

5.Работа над репродукцией «Памятник неизвестному солдату»

 -Посмотрите на репродукции. На них изображены памятники и монументы солдатам, погибшим в годы войны.                                (Слайд № 19, 20,21, 22, 23)

- Необходимо ли солдату быть милосердным, иметь чувство жалости, сочувствия? (Слайд № 24)

-Почему на руках у солдата маленькая девочка? (Этот памятник рассказывает о случае на войне, когда солдат услышал во время боя плач девочки. Рискуя своей жизнью, он вынес её с поля боя.)

-Посмотрите, какими отзывчивыми, милосердными были наши солдаты, даже в конце войны, испытав много горя, лишений, боли потеряв на войне близких и друзей. Душа солдата не очерствела к горю других людей.

-Прошло много лет со Дня Победы, но наш народ свято хранит память о своих защитниках.

-Есть ли у нас такие памятные места? (Слайд № 25,26)

-Как мы чтим память павших героев? (Слайд № 27)

(Слайд № 28)

- К сожалению с каждым годом всё меньше и меньше остаётся в живых участников этой страшной войны. Скажите, как мы должны к ним относится?

Никогда мы не забудем
Их геройские дела,
Честь и слава этим людям
И великая хвала… (Слайд № 29)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.