|
|||
Знакомство с биографией Баруздина. (Слайд № 8) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Знакомство с биографией Баруздина. (Слайд № 8) Сегодня мы познакомимся с произведением писателя, поэта, участника Великой Отечественной войны. В своих произведениях он рассказывает нам о том, что сам видел, за что сам боролся и отважно сражался. Когда началась война, Сергею Алексеевичу Баруздину было всего 15 лет – на фронт его не взяли. Но бороться за победу можно было не только на фронте. Он оставил школу, пошел работать рабочим на типографию. После смены вместе со взрослыми копал траншеи. В 17 лет его все-таки взяли в армию – рядовым артиллерийской разведки. Сергей Алексеевич оборонял Москву, брал Берлин, освобождал Прагу. Вернулся в Москву бывалым воином. 3. Работа над произведением. 1) Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми рассказами из книги «Шёл по улице солдат» Шел по улице солдат (Слайд №9) Это - рассказ о герое. О необыкновенном герое. О человеке, который прошел тысячу трудных боев и выходил из них победителем. О человеке, который сто раз погибал и не погиб. О человеке, который защищал и сейчас защищает нашу страну от врагов. (Слайд № 10) - Как помогают солдаты нашей армии людям в мирное время. (Помогают, когда случилась беда: наводнение, землетрясение, пожар.) 4) С. Баруздин «Нет силы сильнее». (Слайд №16) - Какие ещё специальности есть у солдат и офицеров в армии? (Пограничники, ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и т.д.) (Слайд № 17) 5) С. Баруздин «Когда пройдёт много лет». (Слайд № 18) - Кто будет защищать нашу Родину, покой мирных людей через 10, 15 лет? (Мы, те ребята, которые сейчас учатся.) - Для чего идут служить в армию? (Для того, чтобы защищать страну) -Какими достоинствами должен обладать современный военнослужащий? (Быть умным, образованным, сильным, выносливым.) 5.Работа над репродукцией «Памятник неизвестному солдату» -Посмотрите на репродукции. На них изображены памятники и монументы солдатам, погибшим в годы войны. (Слайд № 19, 20,21, 22, 23) - Необходимо ли солдату быть милосердным, иметь чувство жалости, сочувствия? (Слайд № 24) -Почему на руках у солдата маленькая девочка? (Этот памятник рассказывает о случае на войне, когда солдат услышал во время боя плач девочки. Рискуя своей жизнью, он вынес её с поля боя.) -Посмотрите, какими отзывчивыми, милосердными были наши солдаты, даже в конце войны, испытав много горя, лишений, боли потеряв на войне близких и друзей. Душа солдата не очерствела к горю других людей. -Прошло много лет со Дня Победы, но наш народ свято хранит память о своих защитниках. -Есть ли у нас такие памятные места? (Слайд № 25,26) -Как мы чтим память павших героев? (Слайд № 27) (Слайд № 28) - К сожалению с каждым годом всё меньше и меньше остаётся в живых участников этой страшной войны. Скажите, как мы должны к ним относится? Никогда мы не забудем
|
|||
|