Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнение 1. Прочитайте текст. Какие национальные особенности делового общения в нем отображены? Насколько описанная ситуация соответствует российским традициям?



 

Учебная дисциплина: УД.15 Эффективное поведение на рынке труда

Уч.группа: № 34 ОП «Тракторист-машинист СХП»

Преподаватель:Намятова Г.А.

Дата проведения занятия: 22.04.2020

Номер занятия по тематическому плану: № 53, 54

Тема:№ 53, 54 «Организационная культура и деловой этикет. Тренинг «Деловое общение».

Вид урока: закрепление ранее изученного (практическое занятие)

Информационный блок:

Теоретическая часть:

1) Вспомните что такое деловой этикет и организационная культура, посмотрев видео, перейдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=1zQMHlLBoiE

2) Выполните тест, выбирая в каждом вопросе правильный ответ:

Вопрос 1. Автор концепции «свобода как познанная необходимость»:

1. Аристотель;

2. Гегель;

3. Кант;

4. Сартр.

Вопрос 2. В рамках западной европейской культуры первостепенное внимание уделяется следующим этическим нормам:

1. польза, выгода, трудолюбие;

2. справедливость, добро, благо;

3. честь, свобода, вера.

Вопрос 3. Виды барьеров общения (четыре правильных ответа):

1. межъязыковые;

2. мировоззренческие;

3. психологические;

4. соматические;

5. социальные;

6. технические;

Вопрос 4. Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение:

1. доброжелательность;

2. порядочность;

3. тактичность;

4. уважительность;

5. эгоизм

Вопрос 5. Высококультурный человек всегда:

1. законопослушный, морально устойчивый;

2. потенциальный бездельник;

3. преступник;

4. склонный к злоупотреблениям служебным положением;

5. честолюбивый

Вопрос 6. Главной христианской добродетелью является:

1. вера;

2. любовь;

3. надежда;

4. сила;

5. смирение

Вопрос 7. Деловая беседа предполагает:

1. использование лести;

2. использование литературного языка;

3. комплиментарное воздействие;

4. чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона

Вопрос 8. К невербальным средствам делового общения относятся:

1. деловая переписка;

2. мимика; жесты;

3. профессиональный жаргон;

4. речевые конструкции;

5. социальные диалекты

Вопрос 9. К принципам международного бизнеса не относятся:

1. бережное отношение к окружающей среде;

2. поддержка односторонних торговых отношений;

3. уважение правовых норм

Вопрос 10. К способу регулирования межличностных отношений не относится:

1. проектирование, формирование и развитие системы взаимоотношений;

2. регулирование межгрупповых отношений;

3. учет социально-психологических процессов и явлений в коллективах;

4. целенаправленное обучение персонала современным технологиям нравственного взаимоотношения

Вопрос 11. Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?

1. бестактность;

2. воспитанность;

3. порядочность;

4. тактичность;

5. уважение

Вопрос 12. Какая этическая категория лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом»?

1. долг;

2. достоинство;

3. ответственность;

4. справедливость;

5. честь

Вопрос 13. Какая этическая категория передает моральную необходимость выполнения общественно полезных обязанностей?

1. благо;

2. долг;

3. счастье;

4. честь

Вопрос 14. Какие компоненты включает в себя культура делового общения?

1. все ответы верны;

2. психологию делового общения;

3. служебный этикет;

4. технику делового общения;

5. этику делового общения

Вопрос 15. Каноничные правила представления (два правильных ответа):

1. женщина первая представляется мужчине;

2. лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким;

3. младшие по возрасту представляются старшим;

4. мужчина первым представляется женщине

Вопрос 16. Литературный язык не используется:

1. в научной речи;

2. в невербальном общении;

3. в официально-деловой речи;

4. в письменной речи;

5. в профессиональном общении

Контрольный блок:

Практическая часть:

1) Письменно выполните следующие упражнения

Упражнение 1. Прочитайте текст. Какие национальные особенности делового общения в нем отображены? Насколько описанная ситуация соответствует российским традициям?

Наша семья жила тогда в Нью-Йорке… Мне было десять лет. Отец платил мне 50 центов в неделю за то, что я убирал со стола и по субботам чистил ботинки всем членам семьи — карманные деньги нужно было заработать. Но я хотел большего, и для этого следовало найти работу, поскольку на любую просьбу увеличить размер моего еженедельного пособия отец отвечал: «Деньги не растут на дереве, их надо зарабатывать». И я нанялся к Сэму, владельцу магазинчика за углом — стал разносчиком газет. Приходилось вставать в полшестого утра, чтобы успеть прийти к шести… К семи требовалось сдать Сэму пустую сумку. Однажды я проспал. Примчавшись в киоск, обнаружил, что Сэма нет, он сам пошел разносить газеты. Дождавшись его возвращения, стал извиняться: «Сэм, прости меня, у нас были гости, я поздно лег, что-то случилось с будильником…». Сэм похлопал меня по плечу и сказал: «Да не бери ты в голову, Билли! Нет проблем. Но когда в следующий раз проспишь, лучше не 9 приходи совсем. Понимаешь, тут есть паренек, он очень хочет на твое место. Эта работа ему очень нужна, понял?» Я понял. Сэм не стал ругать меня, читать нотации. Но он преподал мне простой и ясный урок на всю жизнь: либо ты держишься на плаву, либо тонешь. (В. Познер. Урок взросления.)

Дополнительные вопросы:

 1. Объясните, почему этот текст представляет собой пример описания деловой коммуникации.

2. Почему Сэм не счел нужным объяснять ребенку, что нельзя нарушать нормы трудовой дисциплины?

3. Почему автор текста на всю жизнь запомнил этот случай? Неужели он больше никогда не опаздывал на работу?

4. Насколько Владимир Познер усвоил урок взросления, смог ли он в своей дальнейшей жизни «удержаться на плаву»?

5. В какой мере реплика Сэма соответствует нормам официально-делового стиля?

6. Многие считают, что нельзя платить ребенку за выполнение домашней работы, так как он должен выполнять ее просто из уважения к родителям. Какие еще аргументы можно привести против оплаты домашней работы ребенка? Какие аргументы мог привести отец Билли, который платил сыну за мытье посуды и чистку обуви?

Упражнение 2. Проанализируйте начало следующего письма и назовите фамилию автора, который долго редактировал текст: «то зачеркнет, то опять поставит слово. Раза три переставлял „что“, но выходило или бессмыслица, или соседство с другим „что“». Как бы Вы помогли автору при работе над текстом письма?

Милостивый государь! Квартира, которую я занимаю во втором этаже дома, в котором вы предполагаете произвести некоторые перестройки, вполне соответствует моему образу жизни и приобретенной, вследствие долгого пребывания в сем доме, привычке. Известясь через крепостного моего человека, Захара Трофимова, что вы приказали сообщить мне, что занимаемая мною квартира...

 Упражнение 3. Постарайтесь сократить фразы с неумеренным использованием канцелярских оборотов.

1. Чтобы было больше поголовья животных, надо добиваться, чтобы каждая голова крупного рогатого скота женского рода, как правило, прежде чем пойти под нож на мясо, дала себе замену для последующего воспроизведения потомства.

2. Путем проведения субботников и воскресников была проведена определенная работа по наведению чистоты и порядка в благоустройстве села.

3. Необходимо последовательно добиваться отсутствия случаев нарушения норм санитарного состояния на фермах.

4. Со стороны заведующего фермой было проявлено халатное отношение к делу контроля за своевременным доением и кормлением крупного рогатого скота.

Упражнение 4. Определите, каким требованиям к качествам деловой речи (правильность, точность, уместность, ясность, богатство и др.) не соответствуют следующие высказывания депутатов. Исправьте речевые недочеты.

 1. Раскрутка реформ за последние три месяца затронула жизненно важные интересы всех россиян.

2. В нашей стране резко снизилось душевное потребление мяса.

 3. Некоторые депутаты, позабыв про регламент, демонстрационно покинули зал.

4. Мы должны использовать всевозможные возможности для улучшения благосостояния и зажиточности людей.

5. Мы сегодня женщину рассматриваем только как рабочую силу, забыли, что она предназначена для воспроизводства нового поколения.

6. В моей телеграмме заложены чаяния моих избирателей, на волне которых я стою на этой трибуне.

7. Обождите, товарищи, еще одно выступление, и я закругляю.

8. Сегодня такой раскардаш идет в стране, что сердце замирает от тревоги.

 9. Микрофоны надо перенести взад.

10. Поезд приехал поздно, и наша встреча с народом была испорчена.

11. У нас есть альтернативные люди на этот пост.

12. Я не могу не сказать своего голоса.

13. Оккупационное правительство проводит политику геноцида против собственного народа, обрекло его на вымирание без зарплаты с высокими ценами.

14. Советские солдаты и офицеры покрыли себя славой в Куликовской битве, Бородинской и Сталинградской битвах.

Упражнение 5. Найдите, объясните и исправьте речевые недочеты в деловой речи.

1. Основные причины преступности среди несовершеннолетних — пагубное и отрицательное влияние социальной среды и двора в условиях нехватки наличия координации и согласования в деятельности педагогов, учителей, общественности и милиции.

2. Ветеран рассказал собственную автобиографию и посоветовал не бояться из-за трудностей на службе.

3. Жители микрорайона говорили о неудовлетворительной организации досуга и свободного времени.

4. После бурного собрания домочадцев ЖЭК споро начал ремонт дома и двора.

5. Больные, не пришедшие на прием, передаются в архив.

Упражнение 6. Объясните сущность и назначение следующих характеристик делового общения.

1. Регламентированность — подчинение установленным правилам и ограничениям.

2. Соответствие собеседников ролевому амплуа (начальника, врача, милиционера).

3. Нормативность языковых средств.

4. Повышенная ответственность участников делового общения за его результат.

5. Повышенная роль этикета.

Форма предоставления работы: фотографии выполненной письменной работы в тетради.

Выполненные работы присылать на указанный адрес электронной почты: namyatovag@mail.ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.