Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Анализ современных форм конкуренции(практическая работа)-2 час



21.04 гр.41-16

Тема: Анализ современных форм конкуренции(практическая работа)-2 час

 

 

Задание: 1. Прочитайте. На основе прочитанного заполните таблицу(можно использовать дополнительный материал)

Виды конкуренции Свободная (совершенная) конкуренция   Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
Количество участников        
Размер фирмы        
Вступление в отрасль        
На чем основана конкуренция        
Контроль над ценами        
Пример рынка,где существует такая конкуренция        

 

Свободная (совершенная) конкуренция

При свободной конкуренции цена устанавливается в результате уравновешивания спроса и предложения. Все зависит от поведения множества покупателей и продавцов. Никто, кроме них, не может влиять на уровень рыночных цен. Совершенная конкуренция возможна только при соблюдении следующих условий:

- существует множество покупателей и продавцов;

ни одна отдельная группа не влияет на положение на рынке.

- для продажи предлагаются сопоставимые товары и услуги;

- ни один из продавцов или покупателей не знают о рынке больше, чем остальные;

- покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его.

2. Несовершенная конкуренция и ее виды.

 

а) Монополистическая конкуренция.

Монополистической конкуренцией продавцы называют такой рынок, где есть большое число продавцов, предлагающие схожие, но не идентичные товары, отличающиеся индивидуальными свойствами: стилем, формой, упаковкой, условиями продажи и др.

Часть дифференциация товаров закрепляется путем регистрации патентов, авторских прав, товарных знаков. Монополистическая конкуренция распространена в тех отраслях, где для организации бизнеса не нужны крупные капиталовложения и существует возможность создания многих разновидностей товара, удовлетворяющего определенную потребность.

б) Олигополия– это такой тип рынка, на котором господствуют несколько (обычно от 3 до 5) крупных фирм на современном мировом рынке этот вид конкуренции предоставлен, например, автомобильным или компьютерным производством. На рынке олигополии продается как однородная (алюминий, цемент, цинк, сталь), так и дифференцированная продукция (бытовая техника, сотовые телефоны, автомобили). Олигополия возникает обычно в тех отраслях, где целесообразность крупных предприятий диктуется самой технологией производства. При олигополии вместо конкуренции складывается лидерство в ценах, т.е. такая ситуация, когда ведущая компания отрасли назначает свои цены, а остальные им следуют. Другой вариант - тайное соглашение между двумя или несколькими крупными фирмами по поводу цены. Но в большинстве стран это считается противозаконным. Иногда в условиях олигополии цены устанавливаются на основе традиции.

Фирмы-олигополисты часто используют методы неценовой конкуренции: выпуск продукции более высокого качества, надежности и долговечности, усиленная роль рекламы и др.

в) Монополия – это рынок, на котором действует только один продавец продукта, не имеющего заменителей.

Основные черты монополии:

- единственный продавец – монополист;

- нет близких заменителей товаров;

- товар отличается от всех остальных;

- покупатель вынужден покупать товар по требуемой цене;

- конкуренты не могут выйти на рынок, где господствует монополист.

К основным барьерам относят:

- патенты и лицензии;

- исключительное право на производство и реализацию товаров и услуг;

- собственность на важнейшие источники сырья;

- большой размер первоначального капитала («Эффект масштаба»).

Предложение товаров регулируется одной компанией, которая устанавливает наиболее выгодные ей цены.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.