|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Анализ современных форм конкуренции(практическая работа)-2 час21.04 гр.41-16 Тема: Анализ современных форм конкуренции(практическая работа)-2 час
Задание: 1. Прочитайте. На основе прочитанного заполните таблицу(можно использовать дополнительный материал)
Свободная (совершенная) конкуренция При свободной конкуренции цена устанавливается в результате уравновешивания спроса и предложения. Все зависит от поведения множества покупателей и продавцов. Никто, кроме них, не может влиять на уровень рыночных цен. Совершенная конкуренция возможна только при соблюдении следующих условий: - существует множество покупателей и продавцов; ни одна отдельная группа не влияет на положение на рынке. - для продажи предлагаются сопоставимые товары и услуги; - ни один из продавцов или покупателей не знают о рынке больше, чем остальные; - покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его. 2. Несовершенная конкуренция и ее виды.
а) Монополистическая конкуренция. Монополистической конкуренцией продавцы называют такой рынок, где есть большое число продавцов, предлагающие схожие, но не идентичные товары, отличающиеся индивидуальными свойствами: стилем, формой, упаковкой, условиями продажи и др. Часть дифференциация товаров закрепляется путем регистрации патентов, авторских прав, товарных знаков. Монополистическая конкуренция распространена в тех отраслях, где для организации бизнеса не нужны крупные капиталовложения и существует возможность создания многих разновидностей товара, удовлетворяющего определенную потребность. б) Олигополия– это такой тип рынка, на котором господствуют несколько (обычно от 3 до 5) крупных фирм на современном мировом рынке этот вид конкуренции предоставлен, например, автомобильным или компьютерным производством. На рынке олигополии продается как однородная (алюминий, цемент, цинк, сталь), так и дифференцированная продукция (бытовая техника, сотовые телефоны, автомобили). Олигополия возникает обычно в тех отраслях, где целесообразность крупных предприятий диктуется самой технологией производства. При олигополии вместо конкуренции складывается лидерство в ценах, т.е. такая ситуация, когда ведущая компания отрасли назначает свои цены, а остальные им следуют. Другой вариант - тайное соглашение между двумя или несколькими крупными фирмами по поводу цены. Но в большинстве стран это считается противозаконным. Иногда в условиях олигополии цены устанавливаются на основе традиции. Фирмы-олигополисты часто используют методы неценовой конкуренции: выпуск продукции более высокого качества, надежности и долговечности, усиленная роль рекламы и др. в) Монополия – это рынок, на котором действует только один продавец продукта, не имеющего заменителей. Основные черты монополии: - единственный продавец – монополист; - нет близких заменителей товаров; - товар отличается от всех остальных; - покупатель вынужден покупать товар по требуемой цене; - конкуренты не могут выйти на рынок, где господствует монополист. К основным барьерам относят: - патенты и лицензии; - исключительное право на производство и реализацию товаров и услуг; - собственность на важнейшие источники сырья; - большой размер первоначального капитала («Эффект масштаба»). Предложение товаров регулируется одной компанией, которая устанавливает наиболее выгодные ей цены.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|