![]()
|
|||||||
Четырнадцатое мая.. Проверочная работа.. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Буквы Е/И в корнях с чередованием». Определите вид глагола, через тире напишите однокоренной глагол другого вида (составьте видовую пару).. СпишитеСтр 1 из 2Следующая ⇒
2 урока (1 – изучаем тему, 2 – проверочная работа) (Оформляем начало работы в тетради) Четырнадцатое мая.
Вывод: у глаголов 2 лица единственного числа (в окончаниях –ешь, -ишь) всегда пишется Ь. (спишь, живёшь, стремишься, улыбаешься)
- все глаголы 1-го лица надо заменить на 2-е лицо единственного числа - текст разбить на смысловые абзацы - вставить пропущенные буквы и знаки препинания - выполнить разборы: 1 – фонетический, 4 – синтаксический.
(пропустите вниз одну строку) Проверочная работа. (Работу выполняем в тетради, ставим обязательно номер задания, пишем) 1. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Буквы Е/И в корнях с чередованием». Определите вид глагола, через тире напишите однокоренной глагол другого вида (составьте видовую пару). Зат…реть - …, ум…реть - …, бл…стает - …, заб…рёт - … .
2. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, рядом запишите глагол в неопределённой форме (инфинитив). Увид…л - …, нахмур…л - …, слыш…л - …, посе…л - …, замет…л - … .
3. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы Е или И. Выделите окончания глаголов, обозначьте спряжение. Руб…т, вид…т, бре…т, стел…т, кле…т, маш…т, расчист…т, выгон…т.
4. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы в окончаниях глаголов 3-го лица множественного числа. Подчеркните глаголы II спряжения. Дыш…т, плач…т, кол…т, пил…т, пряч…тся, завис…т, куп…т, дремл…т, чин…т.
5. Работа с текстом (прочитайте и выполните задания) (1) Солнце обогрело землю, и лёд растаял. (2) Сёстры проложили дорогу из подземелья на волю. (3) Жалко было Белоснежке расставаться со своим другом. (4) Она отворила ему дверь, и он стал пробираться мимо неё. (5) И тут Белоснежке показалось, что под медвежьей шкурой блеснуло золото. А) Из предложений 1 – 3 выпишите слово, правописание которого определяется правилом «В глаголах прошедшего времени в безударном положении перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в неопределённой форме». Б) Выпишите из предложений 4 и 5 слова с чередующейся гласной в корне слова, графически объясните написание (выделите орфограмму), определите вид глаголов. В) Выпишите из текста глаголы II спряжения, образуйте от них форму 2-го лица единственного числа будущего времени. Г) выполните морфологический разбор слова «отворила» (предложение 4). Присылаем сегодня работы за оба урока
|
|||||||
|