Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четырнадцатое мая.. Проверочная работа.. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Буквы Е/И в корнях с чередованием». Определите вид глагола, через тире напишите однокоренной глагол другого вида (составьте видовую пару).. Спишите



 

2 урока (1 – изучаем тему, 2 – проверочная работа)

(Оформляем начало работы в тетради)

Четырнадцатое мая.

  1. Повторяем теорию (устно) по учебнику – параграф 121 (стр.130)

Вывод: у глаголов 2 лица единственного числа (в окончаниях –ешь, -ишь) всегда пишется Ь.

           (спишь, живёшь, стремишься, улыбаешься)

  1. Упр.690 (письменно в тетради)
  1. Упр.692 (письменно в тетради, внимательно прочитайте задания к упражнению)

- все глаголы 1-го лица надо заменить на 2-е лицо единственного числа

- текст разбить на смысловые абзацы

- вставить пропущенные буквы и знаки препинания

- выполнить разборы: 1 – фонетический, 4 – синтаксический.

 

(пропустите вниз одну строку)

Проверочная работа.

(Работу выполняем в тетради, ставим обязательно номер задания, пишем)

1. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Буквы Е/И в корнях с чередованием». Определите вид глагола, через тире напишите однокоренной глагол другого вида (составьте видовую пару).

Зат…реть - …, ум…реть - …, бл…стает - …, заб…рёт - … .

 

2. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, рядом запишите глагол в неопределённой форме (инфинитив).

Увид…л - …, нахмур…л - …, слыш…л - …, посе…л - …, замет…л - … .

 

3. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы Е или И. Выделите окончания глаголов, обозначьте спряжение.

Руб…т, вид…т, бре…т, стел…т, кле…т, маш…т, расчист…т, выгон…т.

 

4. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы в окончаниях глаголов 3-го лица множественного числа. Подчеркните глаголы II спряжения.

Дыш…т, плач…т, кол…т, пил…т, пряч…тся, завис…т, куп…т, дремл…т, чин…т.

 

5. Работа с текстом (прочитайте и выполните задания)

(1) Солнце обогрело землю, и лёд растаял. (2) Сёстры проложили дорогу из подземелья на волю. (3) Жалко было Белоснежке расставаться со своим другом. (4) Она отворила ему дверь, и он стал пробираться мимо неё. (5) И тут Белоснежке показалось, что под медвежьей шкурой блеснуло золото.

А) Из предложений 1 – 3 выпишите слово, правописание которого определяется правилом «В

глаголах прошедшего времени в безударном положении перед суффиксом –л- пишется та

же гласная, что и в неопределённой форме».

Б) Выпишите из предложений 4 и 5 слова с чередующейся гласной в корне слова, графически

объясните написание (выделите орфограмму), определите вид глаголов.

В) Выпишите из текста глаголы II спряжения, образуйте от них форму 2-го лица

единственного числа будущего времени.

Г) выполните морфологический разбор слова «отворила» (предложение 4).

Присылаем сегодня работы за оба урока



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.