|
|||
Конспект урока «Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение». 6 класс.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Конспект урока «Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение». 6 класс. Задачи: повторить общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений; уметь находить местоимения в тексте, определять их разряды. Ход урока I. Повторение. Общаясь между собой, мы употребляем различные части речи. Давайте вспомним, какие части речи мы знаем? Перечислите их. Ø Самостоятельные части речи 1. имя существительное 2. имя прилагательное 3. имя числительное 4. местоимение 5. наречие 6. Глагол (Причастие Деепричастие) Ø Служебные части речи 7. союз 8. предлог 9. частица Ø 10. Междометие
II. Актуализация прежних знаний. А) - Ответьте на вопросы 1. Чем отличается по своему значению местоимение от других частей речи? 2. Какими членами предложения могут быть местоимения? 3.Задание. В предложениях, найти местоимения, определить их синтаксическую роль. а) Ещё ты дремлешь, друг прелестный? б) Света хочет приготовить какой-нибудь необычный подарок для подруги. в) Я тебе ничего не скажу.
4.Объясните разницу в значении местоимений: его (подвиг) и (наградили) его. 5. Вспомните разряды местоимений. Перечислите их. 6. Перед вами текст басни. Кто автор? В данном тексе содержится большое количество местоимений. Ваша задача: Найти в басне местоимения, определить их разряд. «КУКУШКА И ПЕТУХ» «Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»- «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет!» — «Тебя, мой куманек, век слушать я готова».— «А ты, красавица, божусь, Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь, Чтоб начала ты снова... Отколь такой берется голосок? И чист, и нежен, и высок!.. Да вы уж родом так: собою невелички, А песни, что твой соловей!» — «Спасибо, кум; зато, по совести моей, Поешь ты лучше райской птички, На всех ссылаюсь в этом я». Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,— Все ваша музыка плоха!..» За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку
|
|||
|