|
|||||
С правилами безопасности и работы в кабинете химии ознакомлен(а). Обязуюсь их строго выполнять!Стр 1 из 2Следующая ⇒
Фамилия и имя __________________________________11-__ класс Дата ____________________________________________________ ПрактиЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 ТЕМА: «_________________________________________________ __________________________________________________ _________________________________________________». ЦЕЛЬ:повторить __________________________________________ _______________________________________, соблюдать их ___________________________________________________, научиться решать ___________________________________ ___________________________________________________. С правилами безопасности и работы в кабинете химии ознакомлен(а). Обязуюсь их строго выполнять! ____.____.20___ года _______________________ (фамилия учащегося) ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Общие задания: 1. Имея все необходимое оборудование и набор реактивов, теоретически и практически решите предложенные задачи (обязательными являются любые две задачи). 2. Оформите решение каждой задачи согласно правилам оформления ПР. 3. После решения и оформления всех задач сделайте вывод о проделанной практической работе (по цели работы). ЗАДАЧА № 1:в пробирках (стаканах) с одним, двумя, тремя и четырьмя кольцами даны порошки: хлорида магния, гидроксида натрия, карбоната натрия и нитрата натрия. Используя только раствор фенолфталеина и соляную кислоту определите каждое вещество и укажите номер пробирки. Теоретическое решение задачи(3 балла): Нам даны вещества (укажите формулы и класс веществ): хлорид магния ______________________, _________________________ гидроксид натрия ______________, ______________________________ карбонат натрия ____________________, _________________________ нитрат натрия ______________________, _________________________ Для проведения анализа заполняем таблицу: Заданные вещества |
Реагенты |
Ответ (№ пробирки) | |||
ФФ | HCl | NaOH | |||
Пробирка с ______ кольцом | |||||
Пробирка с _____ кольцами | |||||
Пробирка с ______ кольцами | |||||
Пробирка с ______ кольцами |
Ход работы:
Рисунки к опыту (3 балла):
Наблюдения (3 балла): при добавлении во все пробы раствора соляной кислоты _____________________________________
____________________________________
При добавлении в три пробирки раствора фенолфталеина _______________________ __________________________________________________________________________При добавлении в две пробирки раствора гидроксида натрия ___________________
____________________________________
____________________________________
Уравнения (МУ, ПИУ, СИУ - 1 балл каждое уравнение):
1) ____________________________________________________________МУ
_____________________________________________________________ПИУ____________________________________________________________СИУ
2) ____________________________________________________________МУ
_____________________________________________________________ПИУ____________________________________________________________СИУ
Ответ (1 балл): в пробирке с 1 кольцом – _______; в пробирке с 2 кольцами – _______; в пробирке с 3 кольцами – _______; в пробирке с 4 кольцами – _______.
ЗАДАЧА № 2:опытным путём докажите качественный состав сульфата алюминия.
Теоретическое решение задачи(3 балла):
Сульфат алюминия относится к классу ____________, имеет формулу __________, т.е состоит из ______________ и ________________________.
Чтобы доказать присутствие ___________________, необходимо добавить ____________, при этом образуется ______________________________.
Чтобы доказать присутствие ___________________________, необходимо провести реакцию с _________________________, при этом образуется ______________________________________________________________.
Практическое решение задачи:
Ход работы:
Рисунки к опыту (3 балла):
Наблюдения (3 балла): в первой пробирке ______________________________________
______________________________________
______________________________________
во второй пробирке____________________
_____________________________________
_____________________________________
Уравнения (МУ, ПИУ, СИУ - 1 балл каждое уравнение):
1) ____________________________________________________________МУ
_____________________________________________________________ПИУ____________________________________________________________СИУ
2) ___________________________________________________________МУ
___________________________________________________________ПИУ___________________________________________________________СИУ
Ответ (1 балл): присутствие ______________________ доказали с помощью ____________________, а присутствие _________________ с помощью _________________________________________________________.
ЗАДАЧА № 3:имея, всё необходимое оборудование и набор реактивов, осуществите на практике превращения в пробирке:
Fe → FeCl2 → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 → Fe(NO3)3.
Теоретическое решение задачи(3 балла):
В цепи превращений даны (укажите классы неорганических соединений):
________ → ___________→___________ → __________→____________.
1) чтобы получить _____________ из ____________ необходимо добавить ____________________________________________________________.
2) чтобы получить _____________ из ____________ необходимо добавить ____________________________________________________________.
3) чтобы получить _____________ из ____________ необходимо добавить ____________________________________________________________.
4) чтобы получить _____________ из ____________ необходимо добавить ____________________________________________________________.
Практическое решение задачи:
Ход работы:
Рисунок к опыту (3 балла):
1) | 2) | |||||||||
3) | 4) | |||||||||
Наблюдения (3 балла): в первом превращении ___________________________
____________________________________
во втором превращении ______________
_____________________________________________________________________
в третьем превращении _______________
____________________________________________________________________
в четвёртом превращении _____________
____________________________________
______________________________ Уравнения (1 балл каждое уравнение):
1) ____________________________________________________________МУ
2) ___________________________________________________________МУ
______________________________________________________________ПИУ_____________________________________________________________СИУ
3) ____________________________________________________________МУ
**метод электронного баланса (1 балл):
Полуреакции | НОК | ОК | окислитель /восстановитель |
| |||
4) ___________________________________________________________МУ
______________________________________________________________ПИУ_____________________________________________________________СИУ
Ответ (1 балл): чтобы осуществить превращения в пробирке потребовались __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ВЫВОД (2 балла): в ходе выполнения практической работы я соблюдал(а) _______ ___________________________________________________, при этом с реактивами работал(а) ___________________________________
_____________________________________________________, а со стеклом ________________________________________________________________.
Научился (–ась) решать ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего баллов _______ Процент выполнения _________ Оценка __________
Процент выполнения | Кол-во баллов | Оценка |
1-35 | 1-11 | "2" |
36-60 | 12-20 | "3" |
61-85 | 21-28 | "4" |
86-100 | 29-34 | "5" |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|