Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





С правилами безопасности и работы в кабинете химии ознакомлен(а). Обязуюсь их строго выполнять!



 

Фамилия и имя __________________________________11-__  класс

 Дата ____________________________________________________

ПрактиЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

ТЕМА: «_________________________________________________

__________________________________________________

_________________________________________________».

ЦЕЛЬ:повторить __________________________________________

_______________________________________, соблюдать их ___________________________________________________, научиться решать ___________________________________

         ___________________________________________________.

С правилами безопасности и работы в кабинете химии ознакомлен(а). Обязуюсь их строго выполнять!

____.____.20___ года _______________________

(фамилия учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

Общие задания:

1. Имея все необходимое оборудование и набор реактивов, теоретически и практически решите предложенные задачи (обязательными являются любые две задачи).

2. Оформите решение каждой задачи согласно правилам оформления ПР.

3. После решения и оформления всех задач сделайте вывод о проделанной практической работе (по цели работы).

ЗАДАЧА № 1:в пробирках (стаканах) с одним, двумя, тремя и четырьмя кольцами даны порошки: хлорида магния, гидроксида натрия, карбоната натрия и нитрата натрия. Используя только раствор фенолфталеина и соляную кислоту определите каждое вещество и укажите номер пробирки.

Теоретическое решение задачи(3 балла):

Нам даны вещества (укажите формулы и класс веществ):

хлорид магния ______________________, _________________________

гидроксид натрия ______________, ______________________________

карбонат натрия ____________________, _________________________

нитрат натрия ______________________, _________________________

Для проведения анализа заполняем таблицу:

Заданные

вещества

Реагенты

Ответ

 (№ пробирки)

ФФ HCl NaOH
        Пробирка с ______ кольцом
        Пробирка с _____ кольцами
        Пробирка с ______ кольцами
        Пробирка с ______ кольцами

Ход работы:

Рисунки к опыту (3 балла):

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Наблюдения (3 балла): при добавлении во все пробы раствора соляной кислоты _____________________________________

 ____________________________________

При добавлении в три пробирки раствора фенолфталеина _______________________ __________________________________________________________________________При добавлении в две пробирки раствора гидроксида натрия ___________________

____________________________________

____________________________________

Уравнения (МУ, ПИУ, СИУ - 1 балл каждое уравнение):

1) ____________________________________________________________МУ

_____________________________________________________________ПИУ____________________________________________________________СИУ

 

2) ____________________________________________________________МУ

_____________________________________________________________ПИУ____________________________________________________________СИУ

Ответ (1 балл): в пробирке с 1 кольцом – _______; в пробирке с 2 кольцами – _______; в пробирке с 3 кольцами – _______; в пробирке с 4 кольцами – _______.

ЗАДАЧА № 2:опытным путём докажите качественный состав сульфата алюминия.

Теоретическое решение задачи(3 балла):

Сульфат алюминия относится к классу ____________, имеет формулу __________, т.е состоит из ______________ и ________________________.

Чтобы доказать присутствие ___________________, необходимо добавить ____________, при этом образуется ______________________________.

Чтобы доказать присутствие ___________________________, необходимо провести реакцию с _________________________, при этом образуется ______________________________________________________________.

Практическое решение задачи:

Ход работы:

Рисунки к опыту (3 балла):

                     
                     
                     
                     
                     
                     

Наблюдения (3 балла): в первой пробирке ______________________________________

 ______________________________________

______________________________________

во второй пробирке____________________

_____________________________________

_____________________________________

Уравнения (МУ, ПИУ, СИУ - 1 балл каждое уравнение):

1) ____________________________________________________________МУ

_____________________________________________________________ПИУ____________________________________________________________СИУ

 

2) ___________________________________________________________МУ

___________________________________________________________ПИУ___________________________________________________________СИУ

Ответ (1 балл): присутствие ______________________ доказали с помощью ____________________, а присутствие _________________ с помощью _________________________________________________________.

ЗАДАЧА № 3:имея, всё необходимое оборудование и набор реактивов, осуществите на практике превращения в пробирке:
Fe  → FeCl2  → Fe(OH)2  → Fe(OH)3 → Fe(NO3)3.

Теоретическое решение задачи(3 балла):

В цепи превращений даны (укажите классы неорганических соединений):

________ → ___________→___________ → __________→____________.

       

1) чтобы получить _____________ из ____________ необходимо добавить ____________________________________________________________.

2) чтобы получить _____________ из ____________ необходимо добавить ____________________________________________________________.

3) чтобы получить _____________ из ____________ необходимо добавить ____________________________________________________________.

4) чтобы получить _____________ из ____________ необходимо добавить ____________________________________________________________.

Практическое решение задачи:

Ход работы:

Рисунок к опыту (3 балла):

1)         2)          
                     
                     
                     
                     
3)         4)          
                     
                     
                     
                     

Наблюдения (3 балла): в первом превращении ___________________________

 ____________________________________

во втором превращении ______________

_____________________________________________________________________

в третьем превращении _______________

____________________________________________________________________

 в четвёртом  превращении _____________

____________________________________

______________________________ Уравнения (1 балл каждое уравнение):

1) ____________________________________________________________МУ

2) ___________________________________________________________МУ

______________________________________________________________ПИУ_____________________________________________________________СИУ

3) ____________________________________________________________МУ

**метод электронного баланса (1 балл):

Полуреакции НОК  ОК окислитель /восстановитель
 

 

   
     

4) ___________________________________________________________МУ

______________________________________________________________ПИУ_____________________________________________________________СИУ

 

Ответ (1 балл): чтобы осуществить превращения в пробирке потребовались __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ВЫВОД (2 балла): в ходе выполнения практической работы я соблюдал(а) _______ ___________________________________________________, при этом с реактивами работал(а) ___________________________________

_____________________________________________________, а со стеклом ________________________________________________________________.

Научился (–ась) решать ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Всего баллов _______ Процент выполнения _________ Оценка __________

 

Процент выполнения Кол-во баллов Оценка
1-35 1-11 "2"
36-60 12-20 "3"
61-85 21-28 "4"
86-100 29-34 "5"

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.