Конспект урока по физической культуре для учащихся 10-го класса
Конспект урока по физической культуре для учащихся 10-го класса
Дата: 04.05.2020
Тема : Прыжок в длину с места.
1.Образовательные задачи:
-оценить технику прыжка в длину с места.
- совершенствовать передачу эстафетной палочки.
2.Оздоровительные задачи:
- способствовать развитию скоростно-силовых качеств ;
- формировать двигательные умения и навыки ;
- способствовать повышению функциональных возможностей.
3.Воспитательные задачи:
- способствовать воспитанию морально-волевых качеств;
- способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности .
- воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам в
коллективе.
Частные задачи
| Содержание
| Дозировка
| Методические приемы обучения, воспитания, организации
| I. Подготовительная часть.
| 15 мин
|
| Организовать
учащихся к
началу урока.
Организовать учащихся для выполнения
упражнений в ходьбе и беге.
Обеспечить функциональ-ную готов- ность организ- ма к предсто- ящим дей- ствиям.
| 1).Построение.
2) Сообщение задач урока.
3) Передвижения
ходьба на носках, руки на пояс
- ходьба на пятках , руки за голову
- ходьба в полуприседе , руки на пояс
4)Бег в среднем темпе.
5)Ходьба на восстановление
дыхания:
6)Перестроение из одной колонны в четыре
7)ОРУ:
а) и.п – о.с
1-наклон головы вперед
2- то же назад
3- то же вправо
4- тоже влево
б) и.п – средняя стойка, руки на пояс
1-4-круговые движения головой в правую сторону
5-8- то же в левую сторону
в) и.п- о.с
1-4- круговые движения руками вперед
5-8-то же назад
г) и.п- средняя стойка, руки в стороны
1-4- круговые движения локтями во внутрь
5-8-то же наружу
д) и.п- средняя стойка, руки в стороны
1-4- круговые движения кистями вперед
5-8-то же назад
е) и.п- стойка руки на пояс
1-наклон в правую сторону
2- и.п
3- наклон в левую сторону
4- и.п
5- наклон назад
6- и.п
7- наклон вперед
8- и.п
ж) и.п – о.с
1- руки на пояс, правая нога назад
2- и.п
3- то же со сменой ног
4-и.п
З) и.п – о.с
1- упор присев
2- упор лежа
3- упор присев
4- и.п
и) приседания
к) отжимания
л) и.п – о.с
1-прыжком ноги врозь, руки в стороны
2-прыжком ноги вместе , руки вверх
3- прыжком ноги врозь, руки в стороны
4-и.п
Ходьба на месте
Перестроение из четырех колонн в одну
6.Специальные беговые упражнения:
1)с высоким подниманием
бедра;
2)с захлестыванием голени
назад;
3)с выносом прямых ног вперёд;
4)многоскоки;
5)бег с ускорением.
| 30 сек
1 мин
1 мин
3 мин
30 сек
2 мин
6 раз
6 раз
8 раз
8 раз
8 раз
6 раз
8 раз
5 мин
30-35м
15-20м
15-20м
15-20м
2х(15-20м)
| Проверить готовность уча- щихся: наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных от урока по медицинским показаниям.
Команды: «Направо!»,
«Налево в обход шагом марш!»
Сохранять дистанцию.
Следить за осанкой.
руки вверх, вдох;
руки вниз, выдох
Следить за дыханием.
Вдох через нос,
выдох через рот.
Выполнять упражнения под счет. Следить за дистанцией.
Выполнять без резких движений.
Выполнять с большой амплитудой.
Ноги и руки работают разноименно.
Наклон ниже.
Выпад глубже, спина прямая
Не наклоняться к маховой ноге. Опорную ногу не сгибать.
Следить за осанкой.
Упражнения выполнять по прямой в одну сторону; обратно -ходьба, восстановление дыхания.
Бедро маховой ноги подни-
мать как можно выше, к ноге не наклоняться.
Частая смена ног.
Ноги в колено не сгибать
Во втором подходе поменять толчковую ногу.
| | II. Основная часть.
| 25 мин
|
| | Настроить учащихся на активную работу.
Настроить учащихся на
выполнение контрольного
упражнения.
Оценить уме-
ние учащихся
прыгать в
длину спосо-
бом «согнув
ноги».
| Прыжки в длину с места: 1) Вспомнить основные фазы прыжка: подготовка к отталкиванию , отталкивание , полет , приземление.
2)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков.
4)Эстафеты:
- бег с набивным мячом в руках , обежать флажок
- бег с набивным мячом, положить на пол в обруч, бежать обратно
- бег с набивным мячом, положить на пол в обруч, следующий берет мяч в руки и бежать обратно
- бег с эстафетной палочкой
|
5 мин
5 мин
5 мин
10 мин
| Обратить внимание на точное попадание на брусок для отталкивания и приземление на согнутые ноги.
Указать на ошибки.
Исправить ошибки
Следить за соблюдением правил.
| | III. Заключительная часть.
| 5мин
|
| |
| 1..Построение. Подведение итогов.
| 5мин
| Зачитать оценки.
| |
|