Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ



 

КРЫМСКОТАТАРСКИЙ ЯЗЫК

 Группа: ЗБЖД-19,

Дата проведения: 22.05.2020 г.

Название дисциплины: КРЫМСКОТАТАРСКИЙ ЯЗЫК

Тема практического занятия: Имя существительное. Местоимение

ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

По дисциплине: Крымскотатарский язык

Тема работы: Имя существительное как часть речи. Множественное число имён существительных. Правописание аффиксов множественности. Местоимение.

Цель работы: рассмотреть образование множественного числа имён существительных.

Количество часов: 2

Содержание работы (Задание, задачи):

1. Контроль знаний.

2. Ознакомление с новой темой.

3. Закрепление темы.

4. Словарная работа.

Методические указания по выполнению:

1.Краткое лекционное изложение нового материала. Чётко разграничить классы «человек - не человек». Сделать акцент на вопросы Ким? Не?

Бу не?    - бу эв

Бу не?    - бу къуш

Бу ким? - бу оджа.

2.Образовать форму множественного числа с помощью аффиксов –лар/-лер, объяснить их правописание:

Бала… , талебе…, къыз…,дерс…, оюнджы…,озен…,гул…, студент… .

3.Студенты самостоятельно к следующему занятию должны выписать в словарь слова «части тела» (голова, рука, нога, глаза, рот и т.д.)

 

Имя существительное. Множественное число существительных.

 (Аффиксы -лар,-лер). Принадлежность у имён существительных.   

Термины родства. Составление текста по образцу «Къоранта» (Семья).

 

Теоретические вопросы:

1.На какие вопросы отвечает имя существительное.Деление существительных на лексико-семантические классы по признаку: человек – нечеловек, лицо – нелицо.

3.Образование множественного числа в крымскотатарском языке.

Правописание аффиксов множественного числа -лар/-лер.

4. Принадлежность имён существительных. Аффиксы прнадлежности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.