![]()
|
|||
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫСтр 1 из 2Следующая ⇒
КРЫМСКОТАТАРСКИЙ ЯЗЫК Группа: ЗБЖД-19, Дата проведения: 22.05.2020 г. Название дисциплины: КРЫМСКОТАТАРСКИЙ ЯЗЫК Тема практического занятия: Имя существительное. Местоимение ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ По дисциплине: Крымскотатарский язык Тема работы: Имя существительное как часть речи. Множественное число имён существительных. Правописание аффиксов множественности. Местоимение. Цель работы: рассмотреть образование множественного числа имён существительных. Количество часов: 2 Содержание работы (Задание, задачи): 1. Контроль знаний. 2. Ознакомление с новой темой. 3. Закрепление темы. 4. Словарная работа. Методические указания по выполнению: 1.Краткое лекционное изложение нового материала. Чётко разграничить классы «человек - не человек». Сделать акцент на вопросы Ким? Не? Бу не? - бу эв Бу не? - бу къуш Бу ким? - бу оджа. 2.Образовать форму множественного числа с помощью аффиксов –лар/-лер, объяснить их правописание: Бала… , талебе…, къыз…,дерс…, оюнджы…,озен…,гул…, студент… . 3.Студенты самостоятельно к следующему занятию должны выписать в словарь слова «части тела» (голова, рука, нога, глаза, рот и т.д.)
Имя существительное. Множественное число существительных. (Аффиксы -лар,-лер). Принадлежность у имён существительных. Термины родства. Составление текста по образцу «Къоранта» (Семья).
Теоретические вопросы: 1.На какие вопросы отвечает имя существительное.Деление существительных на лексико-семантические классы по признаку: человек – нечеловек, лицо – нелицо. 3.Образование множественного числа в крымскотатарском языке. Правописание аффиксов множественного числа -лар/-лер. 4. Принадлежность имён существительных. Аффиксы прнадлежности.
|
|||
|