|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы Главной задачей этого этапа деятельности является обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта. При участии педагога школьники компонуют материалы по разделам: · актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, области; · информация о различных подходах к решению данной проблемы; юридическая база решения проблемы; анализ разнообразной информации; · программа действий, которую избрал класс; · разработка варианта реализации своей программы с элементами моделирования принятия позитивного решения конкретной властной структурой. Это трудоемкий этап работы, потому что учащиеся должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с "мертвой точки" нерешенную пока проблему. На этой стадии школьники дают представителям органов управления данной территории свою версию, свой проект преодоления трудного вопроса. В качестве аргументов срочности её разрешения могут быть использованы петиции граждан, которые собирают учащиеся и впоследствии передаются в соответствующие инстанции. Петиция _____________________________________________________________________________ (название петиции) Петиция от ___________________________________________________________________ Адресована___________________________________________________________________ Мы, нижеподписавшиеся, хотели бы привлечь Ваше внимание к. следующей проблеме с рекомендацией:_______________________________________________________________ Согласны следующие граждане города, района, села:
Здесь могут быть и варианты технико-экономического обоснования того или иного решения проблемы, просчитанных на перспективу действий, как управленческих структур, так и самих школьников. При разработке собственного варианта реализации проблемы приемлема следующая методика обсуждения:
План действий конкретной команды можно проиллюстрировать примером разработки учащимися акции "Дети против наркотиков". (См. схему 1)
Схема 1.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|