Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Вступление.. Архитектура.



Ход урока

Вступление.

Архитектура.

При Петре I строительство, особенно в его «парадизе», новой столице России, приняло размах исключительный. А начиналось всё так. На Заячьем острове по приказу Петра выросла Петропавловская крепость. Затем под прикрытием пушек, стоявших на бастионах крепости, появляются жилые дома. Для строительства «парадиза» были приглашены мастера из Западной Европы: архитекторы, скульпторы, живописцы, гравёры. Над возведением Петербурга трудились итальянские архитекторы Трезини, Шлютер, Леблон, Микетти, а также русские зодчие М. Земцов, П. Еропкин, И. Коробов.

Познакомимся с лучшими постройками Петровской эпохи. В Петропавловской крепости по проекту Трезини начали строить новый каменный Петропавловский собор с необычайно высокой колокольней, общая её высота -121,8 м. Это было самое высокое здание тогдашнего Петербурга. Золочёный шпиль, словно гигантский сверкающий меч, вонзается в небо. Шпиль, как архитектурная форма, пришёл из Западной Европы, только там их не золотили. В Петербурге неожиданно совместились две эти традиции. Выработался новый смешанный стиль с использованием иноземных и местных мотивов.

Петербург - единственный в те времена город, который развивался по заранее определённому плану. Строительство шло, в основном, на левом берегу Невы. Пётр не мог расстаться с идеей, сделать центр города на Васильевском острове, и туда постепенно перевели порт, таможню, гостиный двор. Построили специальное музейное здание Кунсткамеры. Здесь же узким фасадом к набережной стоит здание С-Петербургского университета. А дома вельмож выглядели примерно так: высокое крыльцо, белые декоративные детали на ярком фоне, изощрённые завершения боковых выступов, овальные слуховые окна. Это Кикины палаты

Главными отличительными чертами всех построек Петровского времени является их целесообразность, практическое назначение, строгая и простая планировка зданий, простота композиционных построений.

Во второй четверти века в архитектуре господствует классицизм. Это направление в искусстве 17-19 вв., обратившееся к античному наследию, как к идеалу. Для архитектуры характерны: монументальность, величественность, простота, торжественность, гармония, строгая пропорциональность, симметрия. Они отражают идеи патриотической гордости, триумфа и мощи государства.

В Петербурге и его окрестностях замечательные творения в этом стиле оставили Г. Камерон, Д. Кваренги, И.Е. Старов. Это Таврический дворец (Старов), Академия наук (Кваренги), Смольный институт (Кваренги)

Продолжаем путешествие по северной столице и знакомимся с творениями в стиле барокко. Барокко – одно из направлений искусства XVI-XVIII вв., отличавшееся декоративной пышностью, динамичными сложными формами, контрастностью и живописностью. Используются такие элементы, как колонны, лепка, скульптуры.

В стиле барокко работал знаменитый Варфоломей Растрелли. Сын скульптора К. Растрелли учился за границей. По его проектам возвели много сооружений в Москве, Петербурге, Киеве. Но самым значительным, из всех созданных архитектором сооружений, был Зимний дворец, в Петербурге, тот, что и поныне украшает центр города. Зимний дворец – здание новое по архитектурной форме, но вместе с тем его облик свидетельствует о преемственности развития национальной художественной культуры в архитектуре. Длинное, вытянутое вдоль набережной, здание кажется «вылитым» из одного гигантского куска. Обратите внимание на изломанные формы, множество декоративных ваз, статуй, разнообразие форм оконных наличников. Это элементы «барокко». Впервые в русском зодчестве Растрелли применяет свободно стоящие колонны, как декоративные украшения. Дворец своей горизонтальной протяжённостью, как бы сливается с равнинным пейзажем города, с Невой. Для Растрелли характерно широкое применение цвета на фасаде. И в этом он продолжает старую традицию двухцветной окраски.

Ещё одно иностранное влияние распространилось в русской архитектуре XVIII в. сентиментализм. Направление, культивировавшее повышенный интерес к душевной жизни, проявлению чувств. Сентиментализм отразился в парковой архитектуре (гроты уединения, беседки, стилизация дикой природы).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.