|
||||||||||||
Эдвард Григ. Пер Гюнт». Из истории создания.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Эдвард Григ «Пер Гюнт»
1. Из истории создания. Музыка к драматическому спектаклю по пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена была создана в 1876 г., позже лучшие музыкальные номера были сгруппированы композитором в две симфонические сюиты по 4 номера в каждой, под общим названием «Пер Гюнт». Первая сюита появилась в 1888 г., вторая – в 1896.
2. Литературный первоисточник – одноимённая пьеса Г. Ибсена, содержание которой чрезвычайно сложно и выражено средствами символизма. Основная тема пьесы – поиски человеком своего места в жизни и поиски счастья. Пер Гюнт – нарушитель общепринятого порядка жизни, путешественник, ищущий богатства и счастья. В результате, возвратившись домой после долгих лет скитаний, он находит счастье в лице Сольвейг, ждущей и любящей его на протяжении долгих лет. Григ понимает сюжет пьесы Ибсена по-своему, как художник-романтик, как лирик: он делает акцент не на психологическую и философскую сложность пьесы, а на характеры героев, на тему вечной любви, на образы природы.
3. Композиция сюит:
*Примечание: Анитра и Ингрид – девушки, обманутые Пером Гюнтом. Сольвейг – девушка, любившая Пера Гюнта, ждала его возвращения много лет. Горный Король (Доврский Дед) – верховное божество в норвежской мифологии.
4. Образные сферы сюит: - образы природы («Утро», «Возвращение Пера Гюнта на Родину» - картина бури); - характеристические портреты («Смерть Озе», «Танец Анитры», «Жалоба Ингрид», «Песня Сольвейг»); - жанровые зарисовки («Арабский танец»); - фантастические образы («В пещере Горного Короля»).
5. Музыкальный язык сюит основан на норвежском фольклоре: - пастушьи наигрыши («Утро»); - танец («Танец Анитры»); - песня («Песня Сольвейг»); - куллок – традиционный пастуший сигнал – вступление к «Песне Сольвейг».
|
||||||||||||
|