|
|||||||||||||||||
ИОП для 11 класса на 23 апреля по обществознанию. Начинаем повторение темы и подготовку к ЕГЭ.ИОП для 11 класса на 23 апреля по обществознанию. Начинаем повторение темы и подготовку к ЕГЭ.
Тест 4 1.К социальным потребностям человека относится потребность в 1) отдыхе 2) общении 3) самосохранении 4) сохранении потомства 2.В Государственной Думе происходит обсуждение нового законопроекта о льготном налогообложении. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером? 1) политическая 2) экономическая 3) духовная 4) Социальная 3.Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что деятельность носила творческий характер? 1) субъектом деятельности выступила группа людей 2) в процессе деятельности применялись сложные орудия труда 3) в качестве объекта деятельности были использованы природные материалы 4) созданный в результате деятельности продукт не имеет аналогов 4.Изготовление витаминизированных пищевых добавок – это пример деятельности 1) материально-производственной 2) ценностно-ориентировочной 3) прогностической 4) познавательной 5.Определение возможных последствий реформы льготных выплат (монетизации льгот) представляет собой деятельность 1) практическую 2) ценностно-ориентировочную 3) познавательную 4) прогностическую 6. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой, 1) средства должны соответствовать целям 2) субъектом выступает отдельная личность 3) цель состоит в получении достоверного знания 4) результатом является создание нового продукта 7. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность 1) прогностическую 2) социально-преобразовательную 3) материально-производственную 4) ценностно-ориентировочную 8. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется 1) духовной 2) потребительской 3) ценностно-ориентировочной 4) практической 9. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности 1) экономической 2) духовной 3) социальной 4) Политической 10. Постройка гнезд птицами, в отличие от строительства, которое ведет человек, определяется 1) навыком 2) интересом 3) инстинктом 4) привычкой 11. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает 1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой 3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей 12. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится 1) активный характер 2) целенаправленность 3) целесообразность 4) наличие партнера 13. И человек, и животное характеризуются 1) свободой выбора цели 2) индивидуальными интересами 3) самосознанием 4) зависимостью от природных условий 14. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его 1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физических свойств 4) психических свойств Часть В. В 1. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одного, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда. Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные. Ответ_________________ В2. Установите соответствие между видами потребностей и конкретными потребностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПОТРЕБНОСТИ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ А) в самовыражении Б) в смысле жизни В) в двигательной активности Г) в общении 1) биогенные (биологические) 2) социальные 3) идеальные
Ответ____________ В 3 Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека. 1) интересы 2) мировоззрение 3) задатки 4) умения 5) наследственность 6) идеалы В 4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. 1)По мнению ученых, можно выделить три вида духовного производства: науку, искусство, религию. 2)С точки зрения философов, следует добавить к ним еще и мораль, политику и право. 3)Однако мораль создается самим обществом, а не изобретается профессионалами. 4)Общественные связи, возникающие между людьми в результате политической и правовой деятельности отдельных членов общества, думается, трудно назвать духовными. Определите, какие положения текста носят. А) фактический характер Б) характер оценочных суждений В 5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «В труде, учении, ____(1) формируются и проявляются все стороны психики. Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ____(2) – её способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные _____(3) организма являются лишь ____(4)- весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства - ____(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер.» Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. А) особенность Б) способности В) личность Г) игра Д) общество Е) задатки Ж) общение З) деятельность И) группа
В 6. Найдите в приведенном списке результаты учебной деятельности. Номера запишите в порядке возрастания. 1. Учителя 2. Компьютерное обеспечение 3. Знание основ наук 4. Наглядные пособия 5. Учащиеся 6. Умения применять знания 7. Практические навыки
ТЕСТ № 5 1.Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности 1) материально-производственной 2) прогностической 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной 2.К биологическим свойствам человека относится 1) способность абстрактно мыслить 2) подражание как путь овладения умениями 3) общение с помощью членораздельной речи 4) потребность быть в обществе 3.К социальным потребностям человека относится потребность в 1) общении 2) теплом жилище 3) отдыхе 4) Самосохранении 4.Одним из возможных признаков игры в отличие от труда является 1) действие на основе правил 2) наличие воображаемой обстановки 3) осуществление коллективом людей 4) стремление к поставленной цели 5.Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает 1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) Земледелец 6.Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, – это 1) потребность 2) мотив 3) целеполагание 4) Деятельность 7.Верны ли следующие суждения о деятельности человека? А.Деятельность человека направлена на преобразование природы. Б.Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8.Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его 1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физиологических особенностей 4) психологических качеств 9.Популярный композитор работает над новой песней, посвященной защите мира. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером? 1) духовная 2) экономическая 3) политическая 4) Социальная 10.Биологическую природу человека отражает потребность 1) иметь потомство 2) в уважении других людей 3) быть в обществе других людей 4) познавать мир и самого себя 11. Введение мировых судов в рамках судебной реформы, проводящейся в РФ, является результатом деятельности 1) ценностно-ориентировочной 2) прогностической 3) познавательной 4) социально-преобразовательной 12.Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она там все про всех знает и подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем, продукты для семьи приобретает, как правило, ее супруг в супермаркете. Какие человеческие потребности реализуются в действиях гражданки В.? 1) престижные 2) экзистенциальные 3) идеальные 4) Социальные 13.Что свойственно и человеку, и животному? 1) преобразование мира 2) самопознание 3) необходимость отдыха 4) свобода выбора цели 14.Деятельность в отличие от общения 1)является потребностью человека 2)может доставлять человеку удовольствие 3)предполагает наличие цели 4)непосредственно преобразует предметы окружающей среды Часть В. В1.Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу. Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда. Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность. Ответ__________
В 2. Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в 1-м столбце, подберите соответствующую позицию из 2-го столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А) материально-производственная деятельность Б) познавательная деятельность В) социально-преобразовательная деятельность Г) прогностическая деятельность Д) ценностно-ориентировочная деятельность 1) практическая деятельность 2) духовная деятельность
В 3 Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека. 1) потребность в общении 2) потребность в сне 3) потребность в достижении статуса 4) потребность в пище 5) потребность в труде Ответ________________________
В 4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1. В философской литературе распространено понимание свободы как возможности выбора. 2. Представляется, что возможности выбора не беспредельны.(3) Свобода каждого человека имеет свои границы. (4) Как сказал один мудрый человек, «моя свобода махать кулаком кончается там, где начинается нос соседа». Ответ__________
В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с __________(1). Основное ее содержание – изменение и __________(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на __________(3) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда вязана с определенной __________(4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как __________(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, __________(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропуска А) окружающий мир Б) приспособление В) преобразование Г) результат Д) производство Е) сознательность Ж) потребление З) потребность И) мотив В 6. Найдите в приведенном списке политические движения, исходя из их способа деятельности. Номера запишите в порядке возрастания. 1. Революционные 2. Экономические 3. Центристские 4. Реформаторские 5. Правые 6. Контрреволюционные
|
|||||||||||||||||
|