|
||||||||||||||||
Промежуточная аттестация «Родная литература» 4 классПромежуточная аттестация «Родная литература» 4 класс 1. Выбери герб Архангельской области. а) б) в) 2 . Как назывались племена, населявшие территорию нашей области в VIII-IХ веках: а) черемись б) меря в) мордва г) чудь 3. Жителями какого города были первые славянские поселенцы, появившиеся на территории нашей области в ХI-ХII веках? а) Новгород в) Смоленск б) Москва г) Киев 4. Холмогоры – родина великого… а) А. С. Пушкина в) М. В. Ломоносова б) Н. М. Рубцова г) Ф. И. Тютчева 5. Кто из писателей родился в Архангельской области? а) Ф. А. Абрамов в) В. М. Гаршин б) Б. В. Шергин г) Н. М. Рубцов 6. Как зовут героя сказок С. Писахова: а) Иван – Царевич в) Никита Кожемяка б) Шиш г) Сеня Малина
7. Соедини начало и конец каждой пословицы:
8. Кто изображён на фотографии, подпиши:
______________________ __________________ 9. Соотнеси слово с его значением. Соедини стрелкой.
10. Озаглавь текст. ___________________________________________ Война с фашизмом была очень жестокой. Из юнг вышло немало подлинных героев. Вспомните хотя бы Сашу Ковалева, которому уже поставлен памятник. Я знал Сашу плохо: он учился на моториста не в Савватъеве, а в Кремле. Когда его торпедный катер в Варангер-фиорде пошел в атаку, осколок пробил радиатор мотора. Саша грудью закрыл пробоину, из которой бил горящий бензин. Это все равно, что закрыть собой амбразуру дота. Саша погиб... Вот вам и мальчик! Саша был в Школе Юнг скромным и тихим, а когда понадобилось — проявился большой человек. Обычно у нас пишут: каждый на его месте поступил бы точно так же. Но в том-то и дело, что каждый так поступить бы не смог. Потому-то мы и называем героями тех, кто способен поступить так, как не способен поступить каждый из нас... (По В. Пикулю) В каком предложении содержится главная мысль? Подчеркни это предложение.
|
||||||||||||||||
|