|
|||
Самостоятельная работа 2 вариант ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 И спроси его,(1) что такое родина,(2) он,(3) наверное,(4) толком не объяснит. Но за эту родину — за меня,(5) за Игоря,(6) за товарищей своих по полку,(7) за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае — он будет драться до последнего патрона._________________________
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. И Люся что-то говорит,(1) кажется,(2) о Блоке и Есенине,(3) спрашивает меня что-то,(4) и я что-то отвечаю. И почему-то мне не по себе,(5) и я не хочу говорить ни о Блоке,(6) ни о Есенине. ____________________ Самостоятельная работа 2 вариант 1. Укажите предложения с вводными конструкциями, укажите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Кажется никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури. 2. Правда на свете одна, только истинная. 3. По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду. 4. Правда с годами мои стихи делались менее нарядными. 5. У меня я чувствовал закипали на сердце и поднимались к глазам слезы. 6. Наше собрание сегодня пожалуй не состоится.
2. Задание. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы в предложениях (различайте вводные слова и члены предложения).Объясните графически постановку знаков препинания. Определите, какое значение передает вводное слово. 1. Мы долго кружили по заливу наполненному птицами и разумеется заблудились. 2. Скоро однако в пролёте лесной дороги глянула просторная водная гладь. 3. С одной стороны безмолвствовали горы с другой стороны шумело близкое море. 4. Лермонтов обладал конечно громадным талантом. 5. Со словом обидным нельзя торопиться. 6. Словом успех его – совершенная для меня загадка. 7. Небо опрокинутое над степью кажется глубоким и прозрачным. 8. Кажется поёт в саду соловей.
3. Записать данные вводные слова в такой последовательности: 1) источник высказываемой мысли; 2) показывающие отношение говорящего к высказываемой мысли; 3) порядок высказываемых мыслей; 4) связь высказанной мысли с предыдущей; По сообщениям печати, по сведениям, к огорчению, напротив, таким образом, разумеется, правда, во-первых, во-вторых, пожалуй, бесспорно, итак, однако, вообще говоря, по моему мнению, по моим наблюдениям, по взглядам такого-то, по преданию, с одной стороны, по-видимому с другой стороны, прежде всего, одним словом. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек,(1) несчастные,(2)облезлые,(3) грязные. У одного кота,(4) по-видимому,(5) в драке был выдран клок шерсти, (6) у другого на лапе кровоточила рана. ________________________________
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Мы в Ленинграде,(1) представляете,(2) топили книгами печки. Сердце кровью обливается,(3) а что делать? Ни еду сварить,(4) ни согреться.____________________________
|
|||
|