|
|||
Изучение нового материала.
Фрагмент урока
Начнем наш урок с заданий на устный счет: Найдите, не вычисляя, наименьшую сумму: 88+15+0+3 61+6+98+12 4+5+76+89 57+68+73+32
Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое? Найдите частное чисел 18 и 6. На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц? Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90. Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель?
Изучение нового материала.
Умножим 142 на 6. Рассуждаем так: · Умножим 2 на 6, получим 12; 1 десяток (чтобы не забыть) пишем над 4, а 2 единицы под 6 · Умножим 4 (десятка) на 6, получим 24 (десятка) и прибавим 1 десяток, будет 25 десятков; это 2 сотни и 5 десятков. Пишем 2 сотни (чтобы не забыть) над 1, а 5 десятков под 4. · Умножим 1 (сотню) на 6, получим 6 (сотен) и прибавим 2 (сотни). Получим 8 сотен. Результат: 852.
Маша принесла из леса 45 грибов, а Петя в 4 раза больше. Бабушка высушила 160 грибов, а остальные грибы засолила. Сколько грибов засолила бабушка?
- Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? - Сколько грибов принесла Маша? - А сколько Петя принес? - Сколько грибов бабушка высушила? - Что нужно узнать? - Можем ли мы сразу узнать, сколько грибов бабушка засолила? - Почему? - А можем ли мы узнать, сколько грибов было всего? - Почему? - Можем ли мы узнать, сколько грибов собрал Петя - Почему? - Каким действием мы узнаем, сколько грибов собрал Петя? - Что узнаем потом? - Каким действием? - Что узнаем потом? - Каким действием? - Ответили на главный вопрос? - Давайте запишем условие и решение задачи.
Маша – 45 г Петя - ? в 4 р. б. Высушила – 160 г. Засолила - ?
Решение: · 45*4=180 (г.) – собрал Петя · 180+45=225 (г.) - всего · 225-160=65 (г.) – засолили Ответ: 65 грибов
Задания на закрепление материала, можно разделить по вариантам:
-Молодцы, дети, сегодня вы очень хорошо поработали.
|
|||
|