|
||||||
Тема урока: Борьба за сердце Азии.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема урока: Борьба за сердце Азии. Цель:выяснить особенности развития Индии. Ход урока. 1. Проверка знаний. Найдите лишнее слово (словосочетание), имя или географическое название и напишите его в беседу. 1)Балканский полуостров, янычар, тимар, Афганистан, конница. 2)Шах, султан, Сефевиды, сунниты, Ирак. 2. Сгруппируйте высказывания, относящиеся к Османской 1) В конце XVIII века население этой страны активно «европеизировалось». 2) На востоке этой страны были турки-османы, бухарские ханы и североиндийские раджи, на севере — Российская империя. 3) В конце XVIII века армия этого государства была реформирована по европейскому образцу. 4) К XVI веку это государство превратилось в одну из крупнейших держав мира. 5) В XVIII веке население этой страны ощутило себя самобытным народом. 6) Войско этого государства состояло из опытных воинов, но уступало армиям европейских государств. 7) Во второй половине XVII века войско этого государства угрожало владениям австрийских Габсбургов. 8) Культура этой страны служила образцом для мусульманского мира.
2. Изучение новой темы. 1. Запишите тему урока «Борьба за сердце Азии» 2. Работаем с параграфом 33. 3. Прочитайте первый пункт и найдите предпосылки создания единого государства в Северной Индии (запишите их в тетрадь). 4. Найдите в первом пункте следующие события: - в 1526 году на территорию Северной Индии вторглись……….., и почему им удалось захватить эти территории; - в 1530 году…… и что произошло после этого события; - В 1556 году новым падишахом стал……….; 5. Реформы Акбара: (по плану) Административная реформа: Налоговая реформа. Религиозная реформа. 6. Монгольская империя после Акбара. С окончанием правления Акбара начало падать могущество империи, напишите причины падения.(п.3) 7. Колонизация Индии.Выпишите все страны Запада, которые стремились завоевать Индию (п.4).
|
||||||
|