|
|||
Развитие связной речи. Сенсорное развитиеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники». РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. - Дети должны знать, узнавать на картинках, в природе и по листьям деревья и кустарники: береза, рябина, дуб, клен, ель, сосна - Уметь отличать дерево от куста (у дерева один толстый ствол, у куста много тонких стволов). - Знать строение дерева (куста): корни, ствол, кора, ветки, листья, хвоя, шишки, сережки, цветы. - Поговорите с детьми о пользе леса, бережном отношении к нему.
Почитайте с ребѐнком: К. Ушинский « Спор деревьев», Л. Н Толстой «Дуб и орешник», Н. Сладков «Осень на пороге».
Отгадывайте загадки о деревьях: У меня длинней иголки, чем у ѐлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна) У него в июне с веток Тѐплым снегом пух летит. В сентябре он жѐлтый, светлый- Словно солнышко блестит! (Тополь)
Игры и упражнения:
•«Назови много». Образование множественного числа существительных. Оборудование: лист, ветка, корень, картинки деревьев. Взрослый произносит предложение, дети договаривают последнее слово и повторяют по возможности все предложение. У меня лист, а на дереве... (листья). У меня ветка, а на дереве... (ветки). У меня дерево, а в лесу... (деревья). У меня корень, а у деревьев... (корни). У меня ствол, а у деревьев... (стволы). У меня береза, а в лесу... (березы). У меня елка, а в лесу... (елки). И так далее.
Развитие связной речи • «Игра «Посчитай деревья» (Закрепляем счёт до 5) Ребёнок(считает). «Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев». Взрослый:. Сколько деревьев возле дома? Ребёнок:. Возле дома пять деревьев. Сенсорное развитие • Рисуйте с детьми дерево, раскрашивайте листья. Закрепляйте части дерева, величину и цвет листьев
|
|||
|