Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие связной речи. Сенсорное развитие



 

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники».

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

- Дети должны знать, узнавать на картинках, в природе и по листьям деревья и кустарники: береза, рябина, дуб, клен, ель, сосна

- Уметь отличать дерево от куста (у дерева один толстый ствол, у куста много тонких стволов).

- Знать строение дерева (куста): корни, ствол, кора, ветки, листья, хвоя, шишки, сережки, цветы.

- Поговорите с детьми о пользе леса, бережном отношении к нему.

 

Почитайте с ребѐнком: К. Ушинский « Спор деревьев», Л. Н Толстой «Дуб и орешник», Н. Сладков «Осень на пороге».

 

Отгадывайте загадки о деревьях:  

  У меня длинней иголки, чем у ѐлки.      Очень прямо я расту в высоту.      Если я не на опушке,       Ветви только на макушке.                                    (Сосна)

У него в июне с веток Тѐплым снегом пух летит. В сентябре он жѐлтый, светлый- Словно солнышко блестит! (Тополь)

 

Игры и упражнения:

 

«Назови много». Образование множественного числа существительных.

Оборудование: лист, ветка, корень, картинки деревьев. Взрослый произносит предложение, дети договаривают последнее слово и повторяют по возможности все предложение.

У меня лист, а на дереве... (листья).

У меня ветка, а на дереве... (ветки).

У меня дерево, а в лесу... (деревья).

У меня корень, а у деревьев... (корни).

У меня ствол, а у деревьев... (стволы).

У меня береза, а в лесу... (березы).

У меня елка, а в лесу... (елки). И так далее.

 

Развитие связной речи

«Игра «Посчитай деревья» (Закрепляем счёт до 5)

Ребёнок(считает). «Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев».

Взрослый:. Сколько деревьев возле дома? Ребёнок:. Возле дома пять деревьев.

Сенсорное развитие

• Рисуйте с детьми дерево, раскрашивайте листья.

Закрепляйте части дерева, величину и цвет листьев

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.